Закон о запрете устанавливать на автомобили бу (старые) запчасти — важные новости сегодня

Ремонт автомобиля за счет запчастей, купленных на вторичном рынке, является на сегодняшний день распространенным явлением. Продажа контрактных запчастей и деталей с разборов превратилась в доходный бизнес, однако это позволяет автовладельцам отремонтировать свою машину существенно сэкономив средства.

Закон о запрете устанавливать на автомобили бу (старые) запчасти, что нельзя будет использовать в ремонте повторно — важные новости сегодня

Планируемые поправки в технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств запретят использовать для ремонта авто бывшие в употреблении детали.

Позиция Верховного суда РФ

ВС РФ разъяснил порядок возмещения ущерба при ДТП

Так, недопустимо будет использовать повторно: компоненты рулевой системы и тормозов; подушки и ремни безопасности; сиденья со встроенными креплениями ремней и подушек безопасности; катализаторы и сажевые фильтры; противоугонные системы; глушители.

Вводимые запреты сделают практически невозможным использование старых машин. Безусловно целью таких поправок является предотвращение эксплуатации автомобилей, техническое состояние которых оставляет желать лучшего.

Однако цена на старые автомобили довольно привлекательна для потребителей, что делает рынок их продажи весьма востребованным. Вопрос запрета использования старых машин уже давно активно обсуждается во властных структурах.

Поддерживаете ли Вы данный законопроект?
да, поддерживаю.
23.76%
нет, не поддерживаю.
43.56%
Они что, с ума сошли?
32.67%
Проголосовало: 101

Какие поправки внесли в Госдуму?

Вносимые в этих целях в Госдуму предложения содержат различные способы постепенного избавления от устаревших транспортных средства, например: варианты дополнительного страхования возрастных авто; значительное удорожание стоимости страховки; увеличение налоговой ставки для владельцев старых машин. Пока обсуждение затронуло только коммерческий транспорт, пассажирские автобусы и маршрутные такси, но процесс избавления от старого транспорта рано или поздно коснется и владельцев частных авто.

Как показывает статистика средний возраст машины в России составляет около 17 лет, примерно в половину меньше возраст авто в крупных городах, но в сельской местности люди используют машины, выпущенные 30 и более лет назад. Пока не определено каким образом будет осуществляться контроль за установкой автозапчастей и какой будет предусмотрен штраф за нарушение запрета. Как отмечают специалисты понять какая деталь была поставлена в автомобиль без технической экспертизы практически невозможно.

Что думают на этот счет бизнесмены

Однако бизнесмены, деятельность которых связана с продажей запчастей, единогласны во мнении, что вносимые изменения поставят под угрозу такой бизнес. Несмотря на высокий оборот продаж, составляющий более 1,4 трлн. руб. малый и средний бизнес в данной сфере может не выдержать таких изменений. Но учитывая, что нововведения коснулись запрета на использование лишь некоторых деталей, то есть надежда, что предприниматели все же останутся на плаву.

Автозапчасти, снятые с автомобилей, побывавших в аварии, зачастую имеют идеально состояние, отмечает директор автосервиса по ремонту немецких автомобилей Рустам Нигматулин. «Мы часто покупаем разбитые в авариях автомобили, — говорит он. – и это в целом нормальная практика для России – купить машину после аварии и распродать ее по запчастям. Есть определенные критерии ремонтопригодности, и если запчасти продают официально, в белую, то никто аварийную и восстановленную деталь продавать не станет. Большинство клиентов, кстати, при ремонте часто делают выбор в пользу контрактных запчастей, потому что они на 60-70 % дешевле новых оригинальных».

Однако технический разработчик поправок, заместитель гендиректора по техническому регулированию ФГУП НАМИ Сергей Аникеев считает такую практику опасной.

«Эти компоненты являются критичными для обеспечения безопасной езды, — пояснил он. — Их демонтируют с выведенных из эксплуатации транспортных средств, которые либо исчерпали свой ресурс, либо были повреждены в результате ДТП. Гарантировать отсутствие скрытых повреждений компонентов, а также наличие усталостных разрушений невозможно». Запрет на применение распространенной практики ремонта автомобилей за счет б/у запчастей в первую очередь коснется автовладельцев, имеющих автомобили с пробегом, на которые новые детали не выпускаются и их невозможно купить.

По сути такой автомобиль после поломки или аварии будет невозможно восстановить. Новые требования вынудят владельцев старых автомобилей отказаться от них в пользу новых машин. В условиях падения продаж на новые автомобили перспектива отказа от старых машин несомненно выгодна для производителей.

Так, на сегодняшний день из 43,5 миллионов легковых автомобилей, состоящих на учете, порядка 2,65 миллионов старше 30 лет и в перспективе это цифра может составить объем продаж новых авто.

Какими же еще неприятностями для автолюбителей грозят нововведения?

Предприниматели в сфере ремонта автотранспорта прогнозируют следующее: замена ранка б/у запчастей продажей китайских новых деталей ненадлежащего качества; рост рынка поддельных запчастей; увеличение стоимости страховки в связи с увеличением затрат на ремонт автомобилей. Учитывая, что в данный момент на рынке около 30 % деталей являются контрафактными, то доля обоснованности внесения поправок в Техрегламент присутствует. Однако, как отмечает глава некоммерческого партнерства станций диагностики «Безопасность и транспорт» Ярослав Васичков, пока подержанные и контрафактные детали стоят существенно дешевле новых спрос на них не прекратится несмотря на изменения в регламент. Практика европейских стран показывает, что только низкая стоимость новых запчастей позволяет автовладельцам не подвергать себя риску и не покупать использованную деталь. Пока вносимые поправки не обсуждались с представителями автосообществ и предпринимателями, которые больше всего рискуют от внесения таких изменений. При этом на сайте Евразийского экономического союза отмечено завершение обсуждения проекта.

Что говорят автолюбители?

Как видите, уважаемые читатели, мнения автолюбителей по поводу новых поправок разошлись.

Источник: Пакет изменений №3 в Техрегламент (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств»

Какие запчасти запретят устанавливать на автомобили: полный список?

Итак, что хотят запретить использовать повторно:

  • Подушки безопасности. Если подушка вмонтирована в рулевое колесо, то запрет распространяется и на него. Вопрос — подушка прослужила бы на прежнем автомобиле еще годы. Почему ей нельзя продолжить службу на новой машине? По логике, ей нельзя было находиться и на прежнем транспортном средстве, так как суть ее использования не меняется. Также запрещено ставить бэушные пиротехнические исполнительные механизмы, блоки электронного управления и датчики.
  • Ремни безопасности автоматические или неавтоматические. Запрет касается даже тканной ленты и пряжек, которым сноса нет, а также натяжителей и пиротехнических исполнительных механизмов.
  • Сиденья (в оригинале написано с ошибкой — «сидения», словно это процесс, а не предмет), в которые встроены ремни безопасности или подушки безопасности.
  • Системы рулевого управления, включая исполнительные механизмы, блоки электронного управления и датчики.
  • Тормозные системы, включая исполнительные механизмы, блоки электронного управления и датчики.
  • Иммобилизаторы, включая повторители и блоки электронного управления.
  • Каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры.
  • Глушители системы выпуска.
  • Оборудование для питания двигателя газообразным топливом: баллон; вспомогательное оборудование баллона; испарителъ/регулятор давления; запорный клапан; газонагнетатель, инжектор или газосмеситель; газовый дозатор с газонагнетателем или без него; заправочный блок; обратный клапан; предохранительный клапан газопровода; фильтр; датчик давления или температуры; топливный насос; электронный блок управления; топливопровод; ограничитель давления; газопроводы и их соединительные муфты; ручной вентиль; газоснабжающее устройство; регулятор подачи газа; контрольный клапан; разгрузочный клапан; устройство сброса давления; газонепроницаемый кожух; вентиляционный шланг; топливная рампа.
  • Компоненты систем хранения компримированного водорода для транспортных средств, работающих на водороде: резервуар, предохранительное устройство для сброса давления, запорный клапан, контрольный клапан.

Но важны не столько запчасти, которые попали в список запрещенных для повторного использования, сколько появление самого списка, который можно будет пополнять все новыми узлами и агрегатами.

 

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Виктория Вяземская/ автор статьи

Здравствуйте! Меня зовут Виктория Сергеевна Вяземская. Я работаю юристом на протяжении семи лет и уже помогла большому количеству людей, которым казалось, что они находятся в безысходном положении. Теперь я могу помочь и вам! Прямо здесь и сейчас! Причем совершенно бесплатно!

Загрузка ...
Социальный юрист: портал юридических услуг