Когда сайт находится в развитии, он продвигается. В это время нельзя ограничиваться только работой над своим проектом. Вы заинтересованы в продвижении собственного ресурса, а кто-то мечтает продвинуть свой проект и обогнать вас. Это так называемые сайты-конкуренты. Они не бездействуют, не ждут у моря погоды, а находятся в активном поиске, во всю силу работают над оптимизацией и продвижением. Конкуренты не дремлют. И это следует учитывать. Причем не просто наблюдать за меняющимся положением таких сайтов, а быть в самом центре событий: какие ключевые слова используются для продвижения, где располагают ссылки либо статьи. И, в конце концов, какая сумма (бюджет) понадобится для оптимизации?

Что такое сайты конкуренты?

анализ сайтов конкурентов
анализ конкурентов

Лучше всего ориентироваться на аналогичные по вашей тематике сайты, но находящиеся в поиске выше, да и на те, которые приблизились к вам достаточно близко, что стоит остеречься. Можно поискать таковые в Яндексе (в настоящее время крупный мультипортал по русскому Интернету, один из самых посещаемых поисковиков в Рунете),Гугле (крупнейшая система поиска, поддерживает поиск в документах различных форматов: в Worde, Excele, PDF и многих других), Апорте (особая двуязычная система поиска, ее преимущество – он-лайн перевод запросов и поисков результата с английского на русский и наоборот) и иные. Самое главное действие, предваряющее анализ сайтов, – определение семантического ядра (это слова и выражения, отражающие сферу деятельности вашего сайта).

Проанализировать сайты конкурентов можно только после выяснения их семантического ядра. Чтобы проанализировать такие сайты, обратите внимание на наиболее важные моменты, которые необходимо учитывать при работе с ресурсом.

 

Анализ сайта-конкурента

О любом сайте всегда можно найти хотя бы небольшую информацию, которая является доступной. В частности, дату создания сайта, количество проиндексированных страниц и внешних ссылок,тИЦ и некоторые другие.

  •  Анализируем HTML-код сайта конкурента: определяем мета-теги, выделяем заголовок; находим количество и процентную частоту самых популярных слов и фраз;
  • Не оставляем без внимания и внешние факторы популярности: тИЦ, PR, его присутствие в разных каталогах (Google, Яндексе, Рамблере и других);

Существенную роль играют и дизайн сайта, и его внешний вид, и юзабилити.

  •  Изучаем исходящие ссылки с сайта конкурента: важно выбрать сайты, ссылающиеся на сайты-конкуренты;
  •  Не помешает проанализировать позиции сайта-конкурента в поисковиках;
  •  Уделяем время индексации страниц и всему, что с ними связано: пройдя все предыдущие этапы, выстроится четкая система недостатков и преимуществ конкурентов, которые необходимо учесть при создании собственного ресурса. Они также будут способствовать увеличению популярности.

А если вам удастся использовать успешный опыт конкурентов, то это пойдет только на пользу. Учиться всегда лучше на чужих ошибках, удачный опыт лучше всегда использовать и применять для своих нужд. Слепое копирование всей информации с чужого ресурса никогда не способствовало процветанию вашего сайта.

И ни в коем случае нельзя забывать о том, что ваш сайт обязательно должен быть со своей изюминкой. Осуществляя регулярный просмотр сайта-конкурента, отслеживайте его успешные рациональные шаги. Это также будет способствовать высоким результатам в продвижении вашего любимого детища – собственного веб-сайта.

[toggle title=”Хотите узнать больше? Читайте материал по ссылке:”]

[/toggle]

 Делаем вывод: и сайты-конкуренты могут оказать вам важную и нужную поддержку, сами того не желая. Опираясь на их удачный опыт, вы добьетесь успеха! Удачи!