Под мобильной рекламой в современном насыщенном различными гаджетами и электронными средствами распространения информации мире понимается совокупность различных каналов передачи сообщений коммерческого характера через призму восприятия и технологий.
[toc]

Что такое мобильная реклама

Мобильная реклама

Традиционными мобильными каналами называются методы доставки рекламного сообщения, при которых от пользователя не потребуется лишних действий и финансовых затрат. К программному и аппаратному обеспечению особых требований также не предъявляется. К числу данных каналов относятся ICB, USSD и наиболее востребованные SMS/MMS-рассылки. Определяемый сегмент мобильной рекламы характеризуется наибольшим охватом. Потенциальная аудитория подобных рассылок пополняется абонентами, заключающими договоры с операторами сотовой связи на оказание соответствующих услуг. В данном документе указывается, дает ли владелец номера согласие на обработку его личных данных в рекламных целях или нет.

Виды мобильной рекламы

  • СМС и ММС рассылки не могут не напоминать о себе, ведь, пока абонент их не прочитает, они будут светиться как непрочитанные сообщения. Опять же, они будут сохраняться в памяти телефона до той поры, пока пользователь не пожелает обратного.
  • ICB-сообщения – это некий всплывающий тизер на спящем дисплее сотового телефона при отсутствии звукового уведомления. Если пользователь будет заинтересован рекламным сообщением, он сможет воспользоваться способом для получения более детальной информации: SMS-запросом с подробным описанием товара, звонком в колл-центр, акциями или услугами, скачиванием купона на скидку, переходом по ссылке на веб-сайт рекламодателя и др.

  • USSD-запросы (к примеру, для проверки баланса) совершаются абонентом самостоятельно в случае такой необходимости. Когда пользователю передается запрашиваемая им информация, в конце полученного сообщения можно обнаружить небольшой рекламный блок. Отличие от SMS в том, что USSD-сообщения в памяти телефона не сохраняются.

В настоящий момент наибольшая эффективность наблюдается со стороны кампаний, проводимых при использовании традиционных мобильных каналов. Уникальность текста и таргетинг влияют на CTR размещенных в USSD-, SMS, ICB-сообщениях объявлений.

Фирмы, работающие на рынке телекоммуникаций, в секторе FMCG и ритейле, а также продающие автомобили и банковские услуги, первыми обратились к использованию средств мобильной рекламы. И их эффективность оказалась очевидной.

[toggle title=”Для раскрытия темы читайте статьи по ссылкам:”]

[/toggle]