Компания «Яндекс» приступила к тестированию собственной соцсети «Аура», которая предназначена для поиска ментальных двойников. Попасть в проект можно только по специальному приглашению.
Социальная сеть Яндекс
«Яндекс.Аура» — это социальный сервис, который на основе машинного обучения, нейронных сетей и других технологий «Яндекса» находит новых интересных людей с похожими увлечениями и окружением.
- «Яндекс.Аура» знакомит людей между собой: пользователь может вступать в сообщества, создавать посты и таргетировать их не на ограниченный круг своих подписчиков, а на выбранную аудиторию.
- Предполагается, что «Аура» позволит пользователям найти своих ментальных двойников — людей со схожими интересами и убеждениями. Списки потенциальных «друзей» будет формировать искусственный интеллект на основе имеющихся у «Яндекса» данных о человеке и его собственных пожеланиях.
- Социальная сеть “Аура” действовать будет лишь внутри собственного приложения Яндекса, участники сами смогут выбирать аудиторию по месту жительства, интересам, возрасту. Будут у социальной сети “Аура” модераторы. Модераторы социального сервиса “Аура” будут внимательно следить за моральной составляющей сайта, чтобы пользователи не нарушали правила, например, не использовали ненормативную лексику.
- Чужие фото использовать запрещено, также как и публиковать шокирующий контент. А на данный момент Яндекс. Аура находится в режиме тестирования. Кому-то повезло, они попали в приложение напрямую, увидев под поисковой строкой значок Аура, а вот другим можно лишь получить приглашение от зарегистрированного пользователя, а один участник приложения может пригласить за сутки не более пяти друзей.
Аура Яндекс (социальная сеть): вход
На текущий момент «Ауру» можно запустить, получив инвайт от действующего участника тестирования — каждый может пригласить до пяти человек в сутки. Иконка соцсети появится на главной странице приложения «Яндекс».
- Лента друзей в «Ауре» формируется с помощью искусственного интеллекта и нейросетей. Сервис учитывает данные, которые уже доступны «Яндексу» или предоставит пользователь. Например, это могут быть общие интересы вроде вида спорта или направления искусства;
- «Аура» также учитывает «окружение», то есть общих знакомых, а также геолокации пользователя — то есть помогает найти «интересных людей», которые находятся недалеко;
- Пользователь определяет уровень доступа к контенту по характеристикам. То есть можно выставить настройки так, чтобы пост не видели люди определённого возраста и пола, или жители одного города;
- «Аура» следит за тем, чтобы пользователи ставили реальные фотографии, а в постах не было «ненормативной лексики, шокирующих фотографий, оскорблений и другого контента, нарушающего правила сервиса».
В данный момент компания не разглашает сроки полноценного запуска работы новой социальной сети. Пока она работает в тестовом режиме.
«Яндекс» и раньше предпринимал попытки запустить собственную соцсеть. В 2007 году компания запустила проект «Я.ру» — закрытую блог-платформу для ведения онлайн-дневников. Сервис был закрыт в 2014-м из-за непопулярности и небольшой аудитории. В том же 2007 году «Яндекс» купил платформу «Мой круг», но в 2015-м продал проект компании «Тематические медиа».