В противоположность рискованным стратегиям приобретения или поглощения некоторые ученые предлагают нередко менее затратные, но не менее привлекательные стратегические подходы к поиску новых управленческих решений в быстро изменяющейся внешней среде. Речь идет о поиске и использования резервов в получении конкурентных преимуществ, в том числе так называемых скрытых активов.
Обычно в экономической литературе и быту понятие «скрытый» используется в контексте укрывание от гласности материальных (скрытые сокровища или грузы на таможне) или нематериальных объектов (скрытые числа, категории, страницы онлайн или компьютер и т.п.). Впервые понятие «скрытые активы» употребили для идентификации активов, составляющих резервы бизнеса, которые можно использовать для обеспечения развития компании.
[toc]
Три основных вида «скрытых активов»
Можно привести в пример три основных вида «скрытых активов»:
- недооцененные платформы бизнеса;
- неиспользованные клиентские активы;
- недостаточно использованные возможности.
Недооцененные платформы бизнеса
Недооцененные платформы бизнеса являются частью имеющегося бизнеса, которые до сих пор играли второстепенную роль. Но с учетом изменений на рынке имеют потенциал к созданию нового базового бизнеса. Речь идет о неразвитых имеющихся мощностях, поддержке не основного направления бизнеса или развитии непрофильных направлений деятельности или сопутствующих товаров.
Неиспользованные клиентские активы
Неиспользованные клиентские активы могут появляться в связи с неосознанными целевыми сегментами, неиспользованной информацией из электронных баз данных, привилегированным доступом и доверием ключевых клиентов. Речь идет о стратегических решениях относительно роста предприятия. Что связано с выходом на новые географические или клиентские сегменты, а также новыми шагами в цепи стоимости или канале дистрибуции.
Благодаря развитию информационно-коммуникационных технологий становится возможным интерактивный диалог с клиентами. Что нередко является коммуникационным процессом, не вполне контролируемым предприятием. Клиенты существенно влияют на современную динамику рынка, поскольку становятся субъектами-соавторами добавленной стоимости. Одновременно клиенты выступают на рынке в качестве единиц бизнеса, конкурирующих между собой за получение наибольшей стоимости. Рост активности клиентов становится новым потенциальным средством, которое предприятия должны использовать в процессе создания стоимости. В этом плане клиента целесообразно рассматривать как новый источник компетенций предприятия. Компетенция, которую может внести клиент, является функцией знаний и умений, которыми он обладает, желание учиться, экспериментировать, быть вовлеченным в активный диалог с разработчиком.
Развитие партнерских отношений ориентировано на учет индивидуальных потребностей клиентов, при этом учитывается дифференцированная «жизненная стоимость клиентов». А также разное значение отдельных заказчиков в ходе реализации целей предприятия. Признанным подходом является выделение на предприятиях так называемых ключевых клиентов, которые имеют стратегическое значение, главным образом в контексте будущего потенциала. Они также становятся главным субъектом в процессе генерирования идей новых товаров.
Сотрудничество с ключевыми клиентами в процессе разработки и внедрения новых технологий имеет два принципиальных измерения. Первый – это признание ключевого, ведущего клиента источником знаний и умений. Второй – использование его активного участия в пропаганде новых решений на рынке. Ведущий клиент становится адвокатом поставщика, который в значимый способ благотворно влияет на рыночный процесс диффузии новых товаров.
[toggle title=”Дополнительный материал:”]
- Сбербанк снимает проценты за снятие наличных;
- Сколько снимают за мобильный банк сбербанк;
- Комплименты для покупателей в ювелирном магазине;
- Выбор целевых сегментов рынка и прогноз продаж;
[/toggle]
Недостаточно использованные возможности
Третьим видом стратегических резервов являются недостаточно использованные возможности, что являются самыми сложными среди известных «скрытых активов». Это скрытые корпоративные возможности или непрофильные возможности бизнеса компании, но которые в полной мере еще не использованы.
Заслуживают внимания результаты исследования эффективности различных стратегий, доказывающие преимущественно более высокие шансы на успех стратегий переоценки «скрытых» активов.
Стратегии идентификации, переоценки и использования неиспользованных клиентских активов, недооцененных платформ бизнеса и недостаточно использованных возможностей по большому можно отнести к стратегиям органического роста компаний.
Стратегия переоценки «скрытых» активов ни в коем случае не противопоставляется традиционным стратегиям развития – они дополняют друг друга. Более того, одна стратегия не может существовать без другой, ведь рано или поздно в новом рыночном пространстве появятся новые вызовы и новые конкуренты, с которыми придется снова бороться, чтобы не потерять лидерских позиций. Выбор стратегии зависит от жизненного цикла отрасли, структуры конкурентных сил и рыночной силы исследуемого предприятия.
На практике успешные компании используют сочетание различных видов стратегий: органического и неорганического роста, интеграции и интенсификации т.п.
Конкурентные преимущества организации являются концентрированным проявлением преимущества над конкурентами в различных сферах (видах) деятельности предприятия. Учитывая быстротечность и турбулентность внешней среды, предприятия вынуждены постоянно работать над расширением источников и стабилизацией конкурентных преимуществ. Ведь в конкурентной рыночной среде стоит фирмам «пионерам» добиться первых существенных успехов в конкурентной борьбе путем реализации стратегий, построенных на использовании конкурентного преимущества нового вида. Как большинство конкурентов также меняет свои стратегии, чтобы наследовать их достижения. Благодаря чему новый подход быстро распространяется, а определенная сфера становится объектом пристального внимания широкого круга научной общественности.
С другой стороны, переоценка «скрытых» активов как нового направления обеспечения конкурентоспособности не отрицает имеющихся. А наоборот, дополняет, углубляет и развивает их.
[toggle title=”Не нашли то, что искали? Посмотрите дополнительную информацию по ссылке:”]
- Сберегательный сертификат определение;
- Как создать медиа агентство;
- Пластиковые окна реклама картинки;
- Реклама на стекло;
[/toggle]