Религия и ценности в рекламе

Остановимся на нескольких наиболее влиятельных национально-культурных факторах, важных для понимания культурного кода потребителя.
Реклама и ценности

Религия и ценности

Когда речь идет о религиозных различиях, самым продуктивным становится сравнения особенностей рекламы в христианском и мусульманском мирах. Именно из этих сопоставлений большинство ученых берет многочисленные примеры культурных различий и недоразумений, поэтому приведем несколько максимально показательных образцов из мировой рекламной практики.

Пожизненным спутником рекламы является женщина. Ее можно увидеть около рекламируемого предмета в любой ситуации. Между прочим, это правило имеет исключения. Так, в Саудовской Аравии в рекламных объявлениях запрещено изображение женского лица, поскольку женщина в этой стране, как и в некоторых других мусульманских странах, по правилам Корана, должна одеваться так, чтобы ее тело было закрыто полностью. Также изображение женщины за рулем автомобиля в Саудовской Аравии было бы просто неуместным.
Кроме сопоставления христианства и мусульманства, богатый материал может оказать анализ отношения к рекламе в таких странах, как Индия и Япония. В Индии 85% населения проповедует индуизм — и продукция или методы ее продажи, которые нарушают его догмы, потенциально не является успешными. Но ошибки в подборе культурного кода встречаются и в практике изготовления международными рекламными агентствами внутренней рекламы на заказ. Правительство Индии, боясь роста рождаемости, повесило плакат с изображением двух семей. Одна – многодетная и бедная. Другая — всего с тремя детьми и богатая. Индусы смотря на плакат, говорили: «У этих людей есть все, только не послал им детей Кришна».

В нашем сознании подобная реклама вряд ли получила бы такое содержание. Если прибегать к изучению ошибок международной рекламы, то они чаще всего связаны с тем, что жители страны и люди извне совершенно по-разному смотрят на одни и те же реалии — поэтому нуждаются в различных рекламах, которые наряду с глобализационной составляющей содержали бы национальную. Подтверждает эту мысль такой пример: международное рекламное агентство разместило на японском телевидении рекламу нового для этой страны продукта — порошка для выпечки тортов, которую попыталась связать с понятными и близкими японцам понятиями: испечь торт из порошка, — провозглашала реклама, — это так же легко, как приготовить рис. Зрители были возмущены этим обращением, поскольку с точки зрения японцев приготовить рис — целое искусство, данный пищевой продукт является частью национальной культуры.

Реклама и мировоззрение

Осознать наличие существенной разницы в мировосприятии представителей местами полярных религий не трудно. Сложнее ситуация, когда надо выяснить, существует ли существенная мировоззренческая разница, например, между христианами определенных стран, которые принадлежат к разным конфессиям, учитывая приобретенные данной религией в некоторых регионах отличные формы. Вот как, например, христианство связалась в Польше с идеей соседства, поселка, человеческого объединения, привязанного к земле. Если в соседних странах в селах дома чаще строили обособленными, то в Польском Королевстве они были построены в длинные ряды, часто, прилегая друг к другу, формировали определенное образование среди болот, малых островов или лесов.

Это чувство единства, которое выделяется как значимое отличие поляков от западно-христианского мира, присуще и восточным славянам.

Такое отношение к миру влияет и на восприятие рекламы. В России в связи с крестьянскими общинами, а затем колхозами, важным фактором является общинное сознание. А в Европе уже 200 лет царит индивидуалистическое сознание.

Значение имеет не только разновидность господствующей религии, но и ее влиятельность, популярность в обществе. Так, в СССР влияние религии на все сферы жизни было минимизировано, поэтому на постсоветском пространстве до сих пор продолжается процесс восстановления данной сферы духовного бытия социума.

Рекомендуем так же почитать дополнительные статьи по ссылке

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Виктория Вяземская/ автор статьи

Здравствуйте! Меня зовут Виктория Сергеевна Вяземская. Я работаю юристом на протяжении семи лет и уже помогла большому количеству людей, которым казалось, что они находятся в безысходном положении. Теперь я могу помочь и вам! Прямо здесь и сейчас! Причем совершенно бесплатно!

Загрузка ...
Социальный юрист: портал юридических услуг