Слово “слоган” (sluagh-ghairm) зародилось в галльском языке, его можно перевести как “боевой клич”. Понятие “слоган” было впервые использовано в современном значении в 1880 году. Первоначальное значение этого слова – “боевой клич” – весьма точно и очень образно отображает сущность рекламы (завоевать покупателя и устранить конкурентов).

Рекламный слоган

Главная задача рекламного слогана – вызвать позитивную ассоциацию у потребителя по отношению к услуге, продукту или имиджу компании и впоследствии привлечь его как клиента.

Изобрести точный, удачный, эффективный слоган – это большое искусство, которое неосуществимо без немалых познаний в области лингвистики, психологии, маркетинга и социологии.

Рекламный слоган: составление

При создании эффективного рекламного слогана обязательно нужно учитывать следующие принципы:

  1. Точность. Слоган должен точно отвечать поставленной задаче. Следует помнить, что целевая аудитория – это в первую очередь не отдельно взятая личность, не конкретный клиент, не должностное лицо, а значительное количество потребителей. Необходимо писать на понятном для них языке о том, что их интересует.
  2.  Краткость. Необходимо сосредоточиться на основной идее и презентовать ее в нескольких словах. Несмотря на кажущуюся простоту, это очень сложная задача, занимающая много времени.
  3. Простота. Текст слогана должен быть предельно прост и ясен. Нужно приложить максимум усилий, чтобы заставить потенциального клиента заметить, прочитать и понять даже самый элементарный рекламный текст. Сложные тексты, содержащие не одно ключевое сообщение, трудны для восприятия и поэтому неэффективны. Однако данное правило не стоит применять к имиджевой рекламе, поскольку в ней играет первую роль лаконичность, а не простота.
  4. Оригинальность, креативность. Иногда необычное сочетание слов или бесспорные погрешности в рекламном слогане привлекают лучше любой иллюстрации. Грамматика и правописание, несомненно, важны, но иногда возникает необходимость правила нарушать, чтобы достичь нужного эффекта.
  5. Рифма. В какую форму лучше облечь рекламный слоган, прозаическую или стихотворную, – это также очень важный вопрос. Уже доказано, что рифмованные слоганы намного лучше поддаются запоминанию. Однако в имиджевой рекламе (например, рекламе духов) стихотворная форма может быть просто неуместна.
  6. Запоминаемость. Если слоган написан в соответствии со всеми перечисленными правилами, то его хорошую запоминаемость можно гарантировать.

Рекомендуем: Тарифы Мегафон XL все включено;

Сбербанк: какие вклады;

Сфера применения рекламных слоганов:

Главная сфера применения слоганов – это, безусловно, реклама. Слоганы являются важной и неотъемлемой частью каждой рекламной кампании. Они дают возможность заострить внимание потребителей на названии, особенностях, образе товара при помощи единственной яркой, легко запоминающейся фразы. Стоит подчеркнуть, что запоминание строится именно на образе, поэтому так важна способность рекламного слогана формировать в сознании людей нужные ассоциации.

При использовании рекламных слоганов их создатели стараются добиться образования четкой, явной логической связи между рекламируемым брендом и лозунгом. В некоторых случаях для этой цели в состав слогана включают также название торговой марки.

Очевидно, что наиболее широко слоганы применяются в коммерческой рекламе. Однако это далеко не единственная область их применения. Слоганы активно используются  и в других сферах современной жизни, например, в политике: достаточно вспомнить предвыборные лозунги и отдельных политических лидеров, и различных партий.

[toggle title=”Дополнительная информация по теме:”]

[/toggle]