Реклама предназначена для распространения информации о товаре или услуге, раскрывающей его свойства и полезный эффект от использования.

особенности рекламы

В стремлении выгодно представить продукцию и услуги реклама зачастую переходит все границы и становится обманом.

Реклама как она есть

Так, рекламные описания придают продукту свойства, которых он не имеет и колоссальную пользу при его использовании. Это косметика, обладающая мгновенным омолаживающим эффектом. Это диетические майонезы и йогурты, абсолютно натуральные соки. Безусловно, подобные сведения являются ложными. Ни один крем или сыворотка не вернут молодость состарившимся клеткам. Героинями таких рекламных роликов являются модели не старше двадцати трех лет. Что же касается зрелых женщин, то для рекламы выбирают дам, пользующихся салонными или пластическими операциями. Кроме того, при обработке роликов применяется фотошоп. Информация о продуктах питания тоже, мягко говоря, преувеличена. Все соки содержат консерванты. Майонез не может быть диетическим и полезным. Если он содержит меньшее количество одних веществ, значит, в нем больше других.

Современная реклама

Современная реклама продает не товар, она продает стиль жизни. Более того, она продает ценности. В каждом ролике фигурируют или счастливая семья, или молодые люди, разъезжающие на шикарных автомобилях, или девушки модельной внешности. Эти люди в сюжете занимают высокие должности, покупают деликатесы для ежедневного ужина, регулярно отдыхают на лучших заграничных курортах. Реклама содержит посыл: «Купи то, что мы показываем, и станешь жить как те, кого мы показываем». Зрители массово скупают товары в надежде приобрести счастье, обещанное в рекламе.

Еще один аспект рекламного обмана – искусственное повышение престижа конкретных марок. Это гиганты товарооборота, чьи названия давно на слуху. Раз за разом прослушивая об их исключительности и значительности, люди начинают думать, что только эти марки заслуживают доверия. В связи с этим цена товара оказывается завышенной, а качество остается на уровне подобных товаров менее популярных марок.

Реклама отлично манипулирует сознанием масс, направляя его в нужное ей русло. Реклама сегодня обладает множеством способов, чтобы выглядеть яркой и быть убедительной: компьютерная графика, спецэффекты, психологические приемы, модные тенденции.

Многие ролики содержат песни и стихи, особенно это касается рекламы продуктов питания, бытовой химии, лекарств. Этих товаров великое множество, и покупатель может запутаться в марках. Песня или стих запоминается легко и, придя в аптеку, покупатель сразу произносит знакомое название.

Как не попасть на удочку рекламистов

Действие рекламы подобно мозговой атаке. Чтобы не стать жертвой рекламы, следуйте рекомендациям:

1. Не смотрите рекламу. Переключайте канал или отвлекайтесь от телевизора на время рекламного ролика.

2. Проверяйте информацию. В магазине сравнивайте состав продуктов разных марок, как правило, он идентичен.

3. Дороже, не значит, лучше. Приобретайте товары различных производителей.

4. Выбирайте то, что подходит именно Вам.

5. Не ждите от рекламы многого. Вы приобретаете только товар, а не ценности и статус.

И, наконец, главное. Исключить рекламу из своей жизни Вам не удастся, но ее влияние можно ограничить. Обманывают тех, кто сам рад обманываться, поэтому относитесь к рекламе критически.

[toggle title=”Дополнительные сведения к прочтению:”]

[/toggle]