Целевая аудитория сайта – совсем не безликая толпа. Она обычно структурирована по критериям. Разделив аудиторию на близкие по поведению группы, легче выполнить ее качественный и количественный анализ. Исследовать отдельно каждую выделенную группу значительно легче.

Чтобы выяснить предпочтений той или иной группы целевой аудитории сайта, необходимо применить все заданные параметры. Со временем вырабатывается несколько конкретных стилей поведения, к которым затем можно отнести того или иного посетителя. К таковым можно отнести:
– Плотность посещений ресурса;
– Работа с полученной информацией;
– Место выхода в Интернет и географическое месторасположение;
– Языковая принадлежность пользователей и многое другое.
Существуют параметры, характеризующие, например: Интернет-магазин (параметры пользователя приобретают покупательские способности); форум (мера участия в дискуссии) и другое.
Параметры анализа аудитории сайта
Давайте разберемся в указанных параметрах.
- Частота посещения сайта
По-другому данный параметр можно охарактеризовать по вовлеченности человека в жизнь ресурса. Всех пользователей условно поделим на категории:
1) активно посещающие (хотя бы один раз в неделю);
2) сомневающиеся (посещают один раз или чаще, но нельзя сказать, что они активные);
3) случайно попавшие на ресурс.
Первая группа для владельца сайта – самая желанная. И ее также можно условно поделить по степени активности. Могут быть сверхактивные (посещающие не менее 3-х раз в неделю) и умеренно активные (менее 3-х раз, но стабильно).
Почему такое разделение важно для владельца сайта? Объясняется все достаточно просто. Если вдруг динамика посещений начнет смещаться в сторону отдельных случайных пользователей, то следует сделать вывод, что построение рекламной кампании, по всей видимости, неправильно. К таким недостаткам могут относиться: неудобный сайт, непонятная навигация, неправильное позиционирование, неуместная информация и многое другое. А главным капиталом сайта являются пользователи, конкретнее –их активность в посещениях.
Плотность посещений (или его частоту) можно отнести к базовому параметру структурирования посетителей ресурса. И этот показатель считается доминирующим над другими. Как это ни прискорбно, однако, исследования аудитории сводятся лишь к этому параметру.
Область применения полученных сведений в работе с целевой аудиторией сайта
Целевую направленность посетителей на ресурс, а также использование ими в дальнейшем полученной информации можно охарактеризовать с помощью этого параметра. Получение таких данных – процесс трудоемкий из всего ряда исследовательских параметров. Если человека интересует сфера профессиональной деятельности, то он может вовсе не обратить внимания на прямую рекламу, что не относится к скрытой рекламе. Именно она вызывает у него больше доверия, особенно если реклама подается в виде рекомендаций либо экспертной оценки.
Огромную помощь окажет владельцам ресурса практическая направленность и тем самым определит направление развития сайта. Аудиторию следует разделить на группы. Групп может быть три. Информация пользователям нужна для получения сведений о:
1. развлечениях;
2. профессиональной деятельности;
3. бытовых принадлежностях и возможностях их приобретения.
Предположим, что вы попали на финансовый ресурс. Для представителей первой группы будет интересно, какие изменения появились в личной жизни Билла Гейтса из-за того, что упали акции его компании; второй группе важно изучить аналитические отчеты о фондовом рынке, наконец, третьей – просмотр курса доллара для корректировки семейного бюджета.
Чтобы исследовать этот параметр, лучше всего опросить посетителей вашего ресурса, провести анкетирование. В действительности не всем захочется ответить на ваши вопросы. Кроме того, существует группа людей, которые из-за принципа не будут отвечать на вопросы анкеты. Следует, что в итоге все-таки цифры будут ориентировочными, но и такой расклад может вполне устроить владельца.
[toggle title=»Дополнительный материал по теме:»]
Рекомендуем к прочтению: Личный кабинет онлайн банка Сбербанк онлайн.
- Как отключить блокировку мобильного банка;
- Как перевести деньги с билайн на билайн;
- Что если привязать яндекс деньги к карте сбербанка;
[/toggle]
Место выхода в Интернет ЦА
О полезности информации и популярности конкретного ресурса можно выяснить через соотношение домашнего, корпоративного и случайного (компьютерные классы, Интернет-кафе, библиотеки, просто от знакомых) пользования Интернетом. Если приходят большинство пользователей из случайной аудитории, это является определяющим фактором известности сайта и в Интернете, и в оффлайне. Чтобы исследовать этот параметр, необходимо совместить два метода: пользовательскую активность за длительный промежуток времени и прямой опрос этой публики, а также проанализировать их. Возможно проводить мини-опросы, хотя дают согласие на них всего 3–7 процентов от общего количества посетителей.
Территориальная принадлежность (география) целевой аудитории сайта
Особенно важно географическое месторасположение для владельцев Интернет-магазинов. Существенную роль играет географический разброс для рекламных площадок.
По разделу территории можно выделить такие группы пользователей, как российские и зарубежные.
- Язык аудитории
Можно взять на заметку: отличия в языковой сфере включают в себя и отличия в культуре. Соответственно совсем по-другому воспринимаются пользователями различной языковой категории интерфейс, его особенности. Кто учел эти различия, сумел разобраться во всех тонкостях, тот сможет воплотить это в жизнь.
- Зачем это нужно?
Разделить посетителей ресурса на группы – это жизненно необходимое дело. Проектировщикам легче будет отрегулировать сайт под привычки и ожидания каждой определенной группы. Авторы текстового содержания смогут более точно подстроиться под восприятие отдельных групп. Работающим с рекламой появится возможность с достоверной точностью выверить, какая из акций больше подходит для данной поведенческой группы. Кто сумеет структурировать посетителей сайта и при помощи этой модели сможет управлять ими, тот овладеет одним из важных инструментов создания так называемого «умного» ресурса.