Прямые продажи состоят из устного представления товара в процессе беседы с потенциальным клиентом. По-другому такая деятельность называется прямым (директ-) маркетингом. Для него не потребуются дополнительные финансовые вложения, и в то же время он являет собой более высокий уровень организации бизнеса, нежели оказание услуг бытового характера или приевшаяся розничная торговля.
[toc]
Данный вид продвижения предусматривает знание сотрудниками магазина тонкостей применения продаваемых продуктов, а также профессиональное обслуживание клиента. Цель продавца в торговом зале – предоставление клиенту «последнего аргумента» в пользу принятия решения относительно покупки товара.
В случае игнорирования способов прямых продаж возможно значительное их сокращение, даже при соблюдении всех остальных условий маркетинга. Вся суть личных продаж заключается в том, что торговый агент здесь – это не простой приемщик заказов от клиентов, это и активный их добытчик.
[toggle title=»Так же вам будет интересно почитать:»]
- Как изучить рынок сбыта;
- МТС тарифы без абонентской платы;
- Как самостоятельно заблокировать симку мтс;
- Воронка продаж агентства недвижимости;
[/toggle]
Организация прямых продаж
Основу организации личных продаж составляют два подхода
1) Ориентирование на продажи: довольно агрессивный метод, заключающийся в дискредитации конкурентов, преувеличении преимуществ своих продуктов, а также скидках за мгновенную покупку.
2) Ориентирование на покупателя: метод, предполагающий решение проблем клиентов. Выявляются нужды потенциального потребителя и предлагаются способы их удовлетворения.
Для личных продаж характерны очевидные преимущества, заключающиеся в:
- индивидуальном подходе к каждому конкретному клиенту и возможности передачи больших объемов информации;
- меньшем, нежели в рекламе, размере издержек, которые не приносят финансового результата;
- обратной связи с клиентом, благодаря чему своевременно корректируются как рекламные кампании, так и непосредственно процесс производства.
Что касается недостатков, стоит отметить более высокую степень оборотных издержек, по сравнению с традиционной торговлей. Наибольшая эффективность личных продаж гарантируется при наличии у продавца эксклюзивного товара на рынке. При потере эксклюзивности в глазах клиентов теряется и конкурентоспособность личных продаж.
Если же рассматривать в целом, то данный метод эффективен для поиска потенциальных потребителей, сбора данных касательно рынка и др.