Здравствуйте, уважаемые читатели блога. Сегодня попробуем разобрать что такое  поведенческие факторы ранжирования и их влияние на положение сайта в поисковых системах.

 

Поведенческие факторы
Поведенческие факторы

Какие бывают поведенческие факторы ранжирования?

  1. Показатель отказов. Что это такое и как рассчитывается мы рассматривали в одной из прошлых статей. Ее можно считать сериальным дополнением к данной =)
  2. STR сайта – еще один немаловажный показатель. Так же как и для рекламного блока (будь то баннер или контекстная реклама) данный поведенческий фактор имеет огромное значение и для вашего сайта. В данном случае имеется ввиду  количество переходов целевых посетителей на ваш сайт с поисковых систем по поисковым запросам.
  3. Время проведенное посетителем на сайте. Данный показатель напрямую пересекается с показателем отказов. То есть чем меньше времени посетитель потратил на просмотр страницы вашего сайта, тем выше будет процент отказов. Но, повторюсь еще раз, для сайтов различной направленности и весомость данного фактора будет различной.
  4. Количество внешних ссылок на ваш сайт и «качество» плюс количество целевых посетителей по данным ссылкам.

 

Мифы о поведенческих факторах.

мифы о поведенческих факторах
мифы о поведенческих факторах

И так, большинство оптимизаторов на вопросы:

  • Что такое поведенческие факторы?
  • Как поведенческие факторы влияют на поисковую выдачу?
  • Чем определяется ранжирование сайта в поисковиках?

заявляют, что нужно делать сайт для людей, но никакой конкретики не предоставляют. Как бы такой расплывчатый ответ многих явно не устраивает и начинаются поиски информации, опробование на деле различных рекомендации основанных  на форумных слухах и т.д.

Попробую в тексте данной статьи свести вместе и слухи и факты, опробованные практически на деле.

Слух первый чем больше пользователей перейдет с поисковика по ключевому запросу на ваш сайт – тем выше его позиция будет после следующей выдачи.

Да, действительно, после того как поисковики начали борьбу с ссылочными биржами, появилась необходимость использовать какой либо еще фактор для ранжирования позиций сайтов, и не исключено, что ведущие поисковые системы, такие как Яндекс и Гугл стали использовать именно данный фактор. Тем более, что все инструменты для сбора информации и статистики по сайтам у поисковиков имеются.

Мы, в погоне за индексацией,  сами предоставляем поисковым системам данные по своим сайтам, устанавливая  google analytics и Яндекс метрику.

Что мешает самим поисковикам, для усовершенствования алгоритмов, использовать данные так же, как их мы используем для себя?

Слух второй. Собственно он и был частично рассмотрен немного выше по посту. То есть – правда ли то, что яндекс и гугл за нами наблюдают ?

На данный вопрос сложно ответить однозначно. С одной стороны данный факт являлся бы нарушением прав человека, а с другой – что открыто не запрещено – то разрешено. И, не афишируя,  «вас снимет скрытая камера».

поведенческие факторы
поведенческие факторы

Неоднозначный пример: пару дней назад искала информацию по одному аниме мультфильму. То что надо было – нашла, но, перейдя уже по абсолютно другой тематической ссылке, в установленном на сайте адресате Яндекс Директе обнаружила рекламные объявления, предлагающие скачать мультсериал. Согласитесь, что тематика реклама и маркетинг не совсем совместима с аниме сериалом.

Как бы то ни было, но подобные слухи в большинстве своем остаются только неподтвержденными слухами, однако пренебрегать ими не стоит.

Каждый поисковик постоянно совершенствует свои алгоритмы и сказать определенно когда и какой из факторов будет \ не будет ( нужное подчеркнуть) использоваться достаточно сложно.

Поэтому стоит следовать рекомендациям общего правила, и дальше корректировать их по своему желанию и необходимости.

Вот собственно сами советы :

  • Стимулирование посетителя дольше задержаться на Вашем сайте посредством перелинковки на похожие материалы по данной тематике. Особенно хорошо воспринимаются визуализированные блоки похожих статей. Плагинов и сервисов для этого в сети довольно много.
  • Увеличение посещаемости сайта. Оптимизируйте текст на каждой продвигаемой странице под определенный ключевой запрос, не забывая при этом о читабельности текста. При оптимизации стоит учитывать следующее – каждая статья должна продвигаться по одному ключевику, так как винегрет из ключевых слов будет воспринят поисковой системой негативно.
поведенческие факторы
поведенческие факторы

 

  • Процент плотности ключевых слов – тут мнения у многих расходятся. Одни оптимизаторы считают, что слишком высокий процент(более 3-5 процентов) ключевых слов может восприниматься поисковиком как попытка искусственной оптимизации а-ля сателлит, что приведет к пессимизации сайта в поисковой выдаче. Другие же наоборот, считают, что процент может быть гораздо выше, но не в ущерб читабельности. Статья должна нести смысловую нагрузку и легко восприниматься читателем. Если вы будете постоянно использовать ключевик через каждое слово – вас навряд ли будут читать. И больше на ваш сайт человек не придет.

Лично я стараюсь придерживаться следующего правила – пара тройка ключевиков прямого вхождения и, если позволяет формат и размер статьи – 3 -5 косвенного.

 

  • Увеличение ссылочной массы.  Тут довольно просто, но вместе с тем, времязатратность получится достаточно высокая, если в ущерб массовости поставить качество ссылок.  Любому владельцу сайта необходимо проводить планомерное повышение ссылочной массы (беклинков). При чем, доступность каталогов, в десятке которых для получения индекса цитирования до недавнего времени достаточно было зарегистрировать свой сайт, привела к негативным результатам. На сегодняшний день тем же Яндексом учет веса таких «обраток» снижен очень сильно и получать качественные внешние ссылки приходится, в большинстве своем, естественным путем, либо покупая вечные ссылки на специализированных ресурсах.

Стоит отметить – при использовании покупных ссылок, наилучшим вариантом будет использование ссылки на конкретные страницы сайта и используемого ключевика в качестве анкора. У Яндекса вес рассчитывается конкретно по всему домену, не зависимо от того, на какую страницу ведет ссылка, а Гугл учитывает каждую страницу.

  • Использование сниппетов. Как известно, для отображения в поисковом результате описания сайта, поисковики используют текст из метатега < meta name="description" content="" / >, но вот наш любимый Яша значение данному тегу придает не всегда. В таком случае результатом отображения будет ссылка на ваш сайт и заголовок из тегов «title». При подобном раскладе рекомендуется корректировать сниппеты для большей привлекательности страницы.

Еще полезная статья: личный кабинет сбербанка онлайн – как войти, как зарегистрироваться, как работать.

В завершении хочется порекомендовать интересное видео на тему накрутки поведенческих факторов, а так же поинтересоваться у вас, гости и читатели, какие еще модели по ранжированию и поведенческим факторам вам встречались? Что применяете на практике для продвижения и поднятия в поисковой выдаче своих сайтов?