Больше шансов на успех дает индивидуальное участие в выставке с собственным стендом.

подготовка к выставке

Этапы подготовки к выставке

Участие в подобной выставке предполагает профессиональную подготовку в работе со стендом.

Есть, конечно, возможность поучаствовать на партнерском стенде в качестве субэкспонента. Особенно это важно начинающим бизнесменам, у которых еще нет опыта работы в проведении выставок и значительного количества финансовых средств. Кроме того, существует практика работы на общем стенде, расположенном на территории государственного учреждения, представляющем какую-либо отрасль или страну.

Самое главное для принятия участия в выставке – это планирование бюджета выставки. Задолго до участия в ней составляется бюджет, которым можно будет располагать. В перечень расходов входят: денежный взнос организаторам, монтажные работы, рекламные материалы, экспонаты, работа с прессой, затраты на сотрудников, мероприятия по стимулированию сбыта.

Цена также зависит от метража и важности выставки. Один квадратный метр часто оценивается – от 100 до 400 и выше долларов. Чем больше размеры стенда, тем выше цена. Каждая компания исходит из своих целей и возможностей. Можно, конечно, ориентироваться на общепринятые расходы в процентах. Почти половина денег уйдет на оформление и оснащение стенда, монтажные работы. Примерно 15 процентов – на арендную плату. На заработную плату и командировочные работников – около 21 %, а оставшиеся  проценты – на другие нужды.

Подготовка и участие в выставке

Программа выставки  должна стремиться к выполнению  маркетинговых целей. К примеру, цель – продемонстрировать достижения технического прогресса. В этом случае выбирается продукция, соответствующая новейшим техническим стандартам, и ее рассматривается ее практическое применение.

Чтобы упорядочить учет и сохранность экспонатов, находящихся на стенде, они вносятся в тетрадь подробным списком. Все изменения своевременно заносятся сюда же.

Зарегистрировавшись и оплатив место, необходимо приступить к оборудованию самого стенда. Ведь он на данном этапе заменяет  визитную карточку компании.

Исходя из конкретных условий, следует остановиться на выборе какой-либо одной базовой конструкции стенда. При открытой –  стенд просматривается со всех сторон и наружные поверхности – отсутствуют. Конструкция выставочного стенда может быть весьма разнообразной.

Полуоткрытая конструкция имеет наружные поверхности, и посетители внутреннюю часть не видят.

Закрытая состоит полностью из наружных поверхностей. Чтобы осмотреть экспозицию, обязательно нужно будет войти внутрь.

Размеры стенда могут быть квадратные (3×3 м или 6×6 м) или прямоугольные.

Необходимо всегда помнить самое важное условие (независимо от размера) – каждый стенд делится на три функциональные зоны:

1. для проведения презентации;

2. для переговоров;

3. для подсобных работ.

Вторая зона особая: здесь находятся сотрудники информационной службы стенда, столики для гостей, переговорные кабины.

В оформлении стенда сразу же должно броситься в глаза именно то цветовое решение, которое характерно для компании.

Для участия в выставочной компании необходимо учесть так же следующии критерии:

  • Вначале выясняется внутриотраслевая ситуация.
  •  Далее изучаются тенденции развития отрасли и продукция конкурентов, которая сравнивается с собственными товарами или услугами.
  • Кроме того, компания должна стремиться к выходу на другие рынки сбыта, при этом увеличивая его. Желателен обмен опытом с представителями компаний, работающих в данной области.
  • Для повышения квалификации требуется постоянное участие в семинарах и презентациях, поддержка деловых отношений и расширение контактов.
  • Не должен прекращаться сбор дополнительной информации о рынке, постоянное выяснение мнений покупателей о продукции, ассортимент которой должен  непрерывно увеличиваться.

При выполнении этих условий выставка оправдает вложенные в нее средства.

Рекомендуем к ознакомлению: