Ответственность за нарушение ПДД на самокатах в 2021 году

Электросамокаты – это вид индивидуальных электронных устройств передвижения, получивший большое распространение в последние годы. Они могут развивать большую скорость и поэтому представляют определенную опасность. За последнее время произошло несколько резонансных случаев причинения ими вреда, в 2020 году в результате столкновений с электросамокатами погибло 6 человек. Однако нормы ПДД к электросамокатам применять нельзя из-за пробелов в законодательстве.

Поэтому и планируется разработать специальные ПДД для электросамокатов в 2021 году в России. В ближайшее время внесут поправки в Правила дорожного движения, касающиеся индивидуальных средств передвижения на электротяге (помимо электросамокатов это также моноколеса, электроскейты, сегвеи, гироскутеры и т. п.).

Какая ответственность за нарушение ПДД при езде на самокатах в городе, можно или нет на электросамокатах ездить детям в 2021 году — изменение закона, новости

Поддерживаете ли Вы данный законопроект?
да, поддерживаю.
20.83%
нет, не поддерживаю.
79.17%
Проголосовало: 72

Дело в том, что согласно действующей редакции ПДД все вышеперечисленные средства на электротяге не отнесены к транспортным средствам, а передвигающиеся на них люди не выделены в отдельную группу участников дорожного движения. Они фактически приравнены к пешеходам, так как к последним по ПДД относятся и люди на коньках, роликах, самокатах и т.д.

При этом, электросамокаты и остальные подобные устройства гораздо мощнее и способны причинить значительный вред. Но, так как в ПДД они отдельно не упомянуты, на них они не распространяются. То есть, не нужно получать специальные разрешения для управления, соблюдать ПДД, происшествия с участием электросамоката не являются ДТП. То есть, столкновение электросамоката с человеком будет считаться столкновением двух пешеходов. Даже правило о трезвости «водителям» соблюдать не нужно.

Поэтому законодатели заговорили о том, что необходим закон о ПДД для электросамокатов.

Инициативы законодателей

Пока правила устанавливаются только на региональном уровне в результате договоренностей властей с кикшеринговыми (прокатными) компаниями. Так, в СПб удалось установить лимит скорости в 15 км в час, в Москве сейчас действуют ограничения в 25 км в час, но предлагается его снизить до питерского уровня в некоторых зонах. Об этом 5 июня заявил заммера столицы максим Ликсутов.

«Во-первых, при использовании самоката на дороге он должен находиться в зоне регулирования государственной автоинспекции. Во-вторых, максимальная скорость будет ограничена 25 км в час, что объясняется радиусом колес и тем, что человек на самокате не носит средств защиты. В-третьих, если транспортное средство едет в тех местах, где гуляют пешеходы, то его скорость не может превышать скорость ходьбы. Кроме того, появятся зоны со сниженной скоростью», – заявил Ликсутов.

В апреле 2021 года Общественная палата РФ уже говорила о необходимости поправок в ПДД. Говорилось даже о том, что готов их текст. ОП РФ предлагала ввести специальный термин «средство индивидуальной мобильности», сокращенно СИД, приравнять СИД к транспортным средствам, а их пользователей считать водителями.

Необходимость разработки такого документа, как правила дорожного движения для электросамокатов в 2021 году, подтвердил также лидер «Справедливой России» Сергей Миронов.

Какие поправки предполагются

20 мая глава ОП РФ заявил, что работу над поправками нужно ускорить. Он сказал, что изменения решат все вопросы с новым проблемным видом транспорта.

Поправки включают следующие положения:

  • все виды транспорта будут разделены на ТС без мотора и ТС с мотором;
  • все ТС с моторами подпадут под правила, установленные для мопедов, ТС без мотора будут приравнены по правовому статусу к велосипедам;
  • соответственно, для управления моторными транспортными средствами понадобится получать водительские удостоверения;
  • также будут введены отдельные ограничения по возрасту для управления велосипедами.

Собственные правила ПДД для электросамокатов в 2021 году разработаны не будут. Поправки предполагаются в действующие Правила.

Правила дорожного движения для электросамокатов

В проекте новых правил для электросамокатов и остальных СИМ предлагается ввести ограничение скорости 20 км/ч, действующее при перемещении райдеров везде совместно с пешеходами, во дворах, жилых и велозонах.

Нахождение на проезжей части остается под запретом для любых неэлектрифицированных СИМ и девайсов с гироскопическим принципом работы – моноколес, гиробордов, сигвеев.

Для электрических самокатов и подобных им устройств на электротяге допустима езда по обочине или кромке проезжей части, но исключительно при соблюдении ряда условий:

  • при недоступности пешеходных и велозон; за пределами автомагистралей;
  • на дорогах, где правилами допускается велодвижение и действует ограничение до 60 км/ч;
  • в одном направлении с остальным транспортом; строго в 1 ряд, без обгона и левостороннего объезда расположенных на проезжей части преград и транспорта, кроме велосипедов и мопедов;
  • при оснащении девайса тормозом, сигналом, передней фарой или фонарем белого цвета и светоотражателями (былым спереди, красным сзади, оранжевыми/красными по бокам).

При ухудшении видимости и в сумерках или темноте, при любом уровне освещения дороги, правила для электрических самокатов и других СИМ включают требование по обязательному наличию и включению фонаря или фары. Если на девайсе невозможно закрепить световые приборы, фонарем и светоотражающими элементами необходимо оснастить самого райдера. Как и на остальных средствах передвижения, на СИМ запрещается ездить в состоянии опьянения, при болезни или усталости и после приема медикаментов, снижающих концентрацию внимания и скорость реакции.

Дорожные знаки для владельцев СИМ

На проезжей части на электросамокаты и остальные СИМ распространяются дорожные знаки:

  • «Движение на велосипедах запрещено»;
  • «Въезд запрещен»; «Движение запрещено»;
  • «Обгон запрещен»;
  • «Дорога с полосой для велосипедистов».
  • В ПДД для электросамокатов на 2021 год ожидается введение знака «Движение на СИМ запрещено» и инфо-табличек «Лица на СИМ» и «Кроме лиц на СИМ».

Формулировку знака «Пешеходная дорожка» планируется дополнить допуском для езды райдеров на СИМ. Возможности использования СИМ Права райдера и рекомендации по использованию СИМ зависят от возраста ездока, доступных зон передвижения и особенностей устройства.

Так, владельцам СИМ старше 14 лет рекомендуется ездить:

По велопешеходным или велодорожкам, велосипедным полосам или проезжей части велозон. Если их нет – по тротуарам или пешеходным дорожкам. Если их нет – по обочине. В крайнем случае – для электросамокатов с электромотором допускается езда по правой кромке проезжей части дорог с допустимым велодвижением и действующим ограничением 60 км/ч. Для 7–14-летних райдеров возможности использования СИМ ограничены тротуарами, пешеходными, велопешеходными и велодорожками. Детям до 7 лет разрешается кататься только в зонах для пешеходов.

Важные нюансы

Кроме перечисленных правил движения на СИМ, стоит обратить внимание на следующие особенности:

  • При движении райдеров совместно с пешеходами и/или велосипедистами приоритет отдается пешеходам.
  • Если райдер препятствует движению пешеходов, он обязан спешиться или уменьшить скорость до уровня ходьбы пешеходов. Это правило особенно важно соблюдать в многолюдных местах. В
  • области пешеходного перехода райдеру на СИМ достаточно сбавить скорость до уровня пешеходов. Сигнал светофора с изображением велосипеда или пешехода теперь будет действовать и для райдеров на СИМ.
  • В жилых зонах, кроме тротуаров, допустимо перемещаться по проезжей части. При выезде за пределы жилой зоны райдер обязан уступить дорогу остальным участникам движения.
  • Пешеходы в жилой зоне имеют приоритет, но они не вправе создавать помехи для перемещения транспорта и райдеров на СИМ по проезжей части.
  • Автомобилисты при выезде на дорогу со смежных участков, при съезде с нее и при повороте на перекрестке должны будут пропускать, помимо пешеходов и велосипедистов, еще и райдеров на СИМ
Отзывы:

 

Павел Бэгар

Хотя я читал на сайте ГИБДД, они против, чтобы электросамокаты мощностью более 250 вт ездили по автодорогам так как они по сравнению с мопедом плохо управляемые, что может привести к авариям на автодорогах

Smart

Павел Бэгар, Они управляются хорошо, просто за счет маленьких колес электросамокат чуть уступает в комфорте, но есть самокаты с большими колесами тут уже все норм)

Алексей Геннадьевич

Павел Бэгар, согласен

paf_ka

Smart, самокат из за короткой базы не может хорошо управляться, не спорь с физикой

Свет Оптима

Павел Бэгар, как говорится дело было не в бобине, а в водителе в кабине. Проблема далеко не в технике — хороший исправный самокат на ровной дороге управляется прекрасно, но малейшая неровность на большой скорости приводит к послествиям. Поэтому в первую очередь мозг и тормоза, а потом уже курок акселератора. Если человек безответственно гоняет по тротуарам с людьми и ставит свои интересы выше других лишь потому что он на самокате, а они пешком и ему нечего не будет тк самокат это не транспорт — то таких надо наказывать и не разрешать вообще выезжать ни на чем, он и на машине так ездить будет наплевав на всех и вся.

Павел Бэгар

Свет Оптима, У меня самокат subor xmf-3, но на нем я езжу на даче со скоростью не более 8-10 км. Использовать на автомобильной дороге его запрещено из-за колес так как они имеют 0.10, а разрешается использовать 0,12. так же на нем нет спидометра и он оборудован только задними поворотниками.

так же инструкция по эксплуатации запрещает отпускать руки с руля практически на любом самокате так как это может привести к плачевным последствием. Поэтому если скорость самоката не больше 10 км или даже 8 км то на нем разрешается ездить по тротуару и парковым дорожкам, естественно соблюдая приоритет так как пешеход всегда является главным, а не самокатчик Так же я бы самокатчикам и велосипедистам бы запретил спускаться и подниматься по дорожке которая относится к подземному переходу так как эти дорожки делали не для них, а для пешеходов, которые везут коляску. Хотя пешеходами могут быть и самокатчики и велосипедисты только в одном случае, когда они везут самокат или велосипед, а не едут на нем.

Павел Бэгар

Smart, Не могу сказать большие это колеса, но у меня на самокате 0.10, а разрешается эксплуатация с колесами 0.12. Так же на самокате нет спидометра и он оборудован только задними указателями поворота, так же есть стоп сигнал только после ремонта горит постоянно, хотя тормоза все в прядке. Не знаю, где мне на всякий случай купить шлем, возможно с очками, но это на всякий случай.

константин дегтярёв

.. очередной проект грабежа населения .

Кирилл Д

Как всегда, подумать поленились.

Быстее 7 км/ч — на дорогу (с правами!). Фонари сертифицировать, чтоб с брелочками не прыгали на дорогу, а мотофарами не слепили пешеходов. Шлемы в обязаловку. Детишек из дворов не выпускать, под страхом убийственных штрафов! За наезд на пешехода обдирать до нитки. За распугивание детей и собак конфисковывать транспорт.

Ну и обязательная сертификация, как в Германии. Иначе будут анархия, наезды и мордобои.

Сергей

Интересно,кто будет возить с собой права на него)))

Вова Клочков

Сергей, да никто сам гоняю на kugoo m5 мощность у которого 1200watt а в бусте(как в моем случае) 1800 watt и меня ещё ни разу дпс не останавливал и это странно….

Smart

Вова, Это не странно, потому что они сами не знают что пока со всем этим делать! А как все настроят тогда и будут останавливать, как было со скутерами!

Loizz Koike

Сергей, права на электросамокат хотят ввести в дальнейшем.

Т.к. пиздюки понасажаются на них и гоняют по дорогам.

А так, до 350ватт и 50км/ч максимум, и можно без прав. Уже больше, нужны права категории

Александр Герасимов

Не понятно, причём здесь мощность двигателя? Электровелик с двигателем меньше 250вт может нестись 50км/час, а детский квадроцикл 800-1000вт-15-20км/час

Smart

Александр, Мотор в 250 ватт больше 30 не поедет! Чисто на электро приводе!

Роман Щеглов

Александр, да внатуре .они просто в школе не учились .есть моторы просто которые и 10 кВт но они на тягу работают чтобы тягать в горы и позволять уловчаться по бездорожью резкими рывками как на питбайке.но ехать он может не быстро просто вольтажа там не хватит на скорость.размер двигуна тоже может быть большой и быть 150 вт но там работает » вместе мы сила» так как больше магниты и катушки в площади .но тяга там как у обычного в хз кВт как сравнить модельный и моторколесо по кВт равным -то модельный сгорит при нагрузке той же что

и моторколесо.а жрет да несколько квт👏 так что 500 полуляхов из 250

i_am_haron

Роман, тоже в теме))) у меня мотор на 250ват и 72 вольта батарея. Разгоняется не шустро за то скорость развивает чуть больше 60км. 140 полуляхов из 250

Виталий Ш
отредактировано

Ну, например.

У меня Куго С3 на 8″ полиуретановых колёсиках. Меня на проезжую часть???

Во-первых размажут и не заметят,

во-вторых любая яма на наших не идеальных дорогах приведёт к тяжёлым последствиям. Ведь узкое колёсико в 8″, это не широкое в 10″ и даже не колесо от ОКИ (хотябы)…

Мощность его заявлена на 350 Вт. Но, ни кто не считает пиковая она или постоянная, приспособлена ли она к дорогам общего пользования или нет.

Да и Куго, это не фирма, а куча подделок с разными вариациями…

Что им хрустиков на спортивных мотоциклах не хватает???

Духобор

Очередная херь. Приравняйте их к участникам движения как велики на тех же условиях. А вообще, кто знает, когда конкретно введут эти права?( Дата,месяц,год) Продавать самокат или нет, нужно определяться.

Резюме:

Указанная информация касается жителей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Виктория Вяземская/ автор статьи

Здравствуйте! Меня зовут Виктория Сергеевна Вяземская. Я работаю юристом на протяжении семи лет и уже помогла большому количеству людей, которым казалось, что они находятся в безысходном положении. Теперь я могу помочь и вам! Прямо здесь и сейчас! Причем совершенно бесплатно!

Загрузка ...
Социальный юрист: портал юридических услуг