Здравствуйте. Давайте рассмотрим особенности поисковых каталогов и систем.
Поисковики (search engines)
Чрезвычайно популярный в России Yandex , как и находящаяся по адресу www.altavista.com международная AltaVista, являются типичными представителями поисковых систем.
В любой поисковой системе можно выделить три основные составляющие:
Первым компонентом поисковика является посещающая веб-страницы программа Spider (известная так же как Crawler, Bot или Robot), которая частично или полностью индексирует, то есть считывает, их содержимое и следует далее по найденным на конкретной странице ссылкам. Через заданные определенные промежутки времени (возможно ежемесячно) Spider возвращается для повторной индексации страницы.
На следующем этапе всё найденное и считанное программой Spider, помещается в индексы непосредственно именно этой поисковой системы, представляющие собой чрезвычайно большое хранилище информации, где содержатся копии текстовых составляющих всех страниц, которые посетил и проиндексировал Spider.
Далее, специальная программа в соответствии с данным пользователем запросом, в поисках интересующей его информации перебирает индексы своей поисковой системы, и выдает на компьютер инициатора запроса в порядке убывания релевантности или по дате поступления, найденные документы. Кроме того, что каждая поисковая система оснащена своим собственным спайдером со своими особенностями и спецификами, каждый поисковик индексирует страницы свойственным только ему способом, расставляя при поиске по индексам приоритеты так, как ему задано. Этим и объясняется, что при задаче одного и того же запроса с определёнными ключевыми словами в разных поисковых системах мы получаем разнящиеся результаты поиска.
Директории (directories), или каталоги
Как типичного представителя каталогов можно рассматривать международный каталог DMOZ, поддерживаемый и сопровождаемый корпорацией Google в США и других странах.
Каталог DMOZ является одним из бесспорно самых посещаемых на сегодня серверов, а это интернет-имя стало одним из самых известным не только в пределах Сети, но и за ними.
Регистрация в каталогах зависит исключительно от людей — модераторов конкретной системы. Каталог, как правило, имеет разбивку на подкаталоги по темам. Подкаталоги же, в свою очередь, нередко могут разбиваться на более мелкие директории и т.д.
Преимуществом поиска по каталогам перед поисковыми системами является то, что регистрация производится не программой, а человеком, что определяет большую релевантность результатов поиска.
Порядок регистрации в каталоге предусматривает направление заявки с указанием того, в какой раздел Вы планируете поместить свою страницу, составление краткого описания сайта и списка ключевых слов для вызова Вашей страницы в данном каталоге. Через какое-то (иногда совсем не скорое) время по результатам рассмотрения Вашей заявки будет принято одно из следующих решений:
заявку отклонят и Вам вообще откажут в регистрации;
страницу поместят в каталог, но в раздел, более подходящий для Вашего сайта, по мнению модераторов этого каталога;
Ваши как описание, так и ключевые слова могут оказаться изменёнными;
Если Вам повезет, то страницу зарегистрируют именно так, как вы и хотели.
Гибридные комбинированные системы
Такие поисковые системы, как например Infoseek (размещённая по адресу go.com) оснащены дополнительно ещё и каталогом. Индексы для данной поисковой системы соответственно добываются Spider’ом, а непосредственно каталог пополняется непосредственно модераторами системы.
[toggle title=”Читайте так же дополнительную информацию:”]
- Самые популярные сегменты рынка;
- Профессиональные комплименты примеры;
- Мобильный банк сбербанк тарифы стоимость;
- Сбербанк кредитная карта снятие наличных процент;
[/toggle]