работа с сайтами конкурентов

Успешно развивать свой интернет-проект можно как с конкурентами так и без них. Согласитесь, что  сейчас достаточно трудно выбрать тему сайта, чтобы не было конкурентов. Да и дух соперничества не даст вам находиться в спокойном состоянии, вас все время будет подталкивать к активным действиям.

Оставим сайты конкурентов позади

  • Наблюдение за конкурентами поможет оценить их положение  в поисковых системах и моделях продвижения и сравнить со своими; при этом вы сможете просчитать возможные направления развития и предпринять ответные действия.

Кроме того, вы должны узнать о конкурентах как можно больше, особенно те сведения, почему их сайты занимают более высокие позиции. Так как это реальная возможность приблизиться к конкурентам и обогнать их. Иначе можно безвозвратно остаться позади. Эта серия статей разъяснит вам, как можно, основываясь на опыте сайта-конкурента, разработать свои тактические и стратегические шаги для возможного прорыва вперед.

Можно предположить такую ситуацию, что первоначально позиции ваши с конкурентом были приблизительно равны, и вдруг через время его сайт начинает опережать вас. Первым делом попытайтесь узнать, что нового появилось у конкурента. Может быть, в выборе продукции произошли изменения, или услуги приобрели иной статус. Если все осталось на прежнем уровне, то выясните источник его все увеличивающегося трафика.

Почему у сайта-конкурента поднялась посещаемость?

Для зарубежного сайта очень хорошо подойдет сервис alexa tool bar. Это один из инструментов, который предлагает alexa.com. Установив plug-in на свой браузер и  у вас появится возможность определить источники посещений пользователей сайта-конкурента. Разумеется, можно просто воспользоваться самим сайтом alexa.com, введя в поиск адрес конкурента, без установки plug-in’а. Сведения, собранные с alexa.com, не являются точными, так как не все пользователи Интернета устанавливают программное обеспечение этого ресурса. Но некоторую информацию вы все-таки получаете. Далее займитесь исследованием сайтов из образовавшегося списка. По-видимому, там найдете размещенную рекламу, либо сайты удачно обменялись ссылками, либо были произведены еще какие-либо манипуляции. Используйте эту стратегию – и не пожалеете!

Бывает, что сайт предназначен только для русскоязычной аудитории. Чаще всего alexa.com для сайтов русскоязычного происхождения (для большинства из них) дает мало информации для анализа. В таком случае надо ориентироваться на статистику Mail, rambler, или liveinternet (это такие счетчики, с помощью которых можно увидеть статистику и, просмотрев ее, выяснить трафик). Конечно, только в том случае, если они были установлены, и просмотр статистики доступен каждому.

Другие способы анализа и конкретные меры бенчмаркинга мы рассмотрим в следующих статьях: