Сейчас раскручивают сайты разными способами. Неплохая тенденция наметилась для тематических сайтов в форме форума. Его наличие поддерживает ресурс. Собрав сообщество посетителей, приучаем их к сайту. А актуальность тем привлекает людей из поисковиков, которые впоследствии могут стать клиентами компании, поддерживающей форум.

оптимизация форума
Оптимизация форума под поисковые системы

Форум и сайт – совместное продвижение

Чтобы ресурсы продвигались, важна обратная связь между ними. Обычно на страницах с текстовыми и новостными статьями, ссылками на проекты, выполненные компанией, делают пометки «обсуждаем на форуме».

Тем не менее, для эффективности форума в продвижении сайта посещения должны быть активными. Создание актуальных тем, порождающих споры, отслеживание вопросов, своевременные ответы, наблюдение за спам-рассылкой, соблюдение целостности сообщений по теме  – это лишь небольшой перечень условий форума. Но на практике видно, мало этих мер, так как они относятся лишь к текстам страниц форума. Выполнение этих простых рекомендаций полезно для пользователей, но не для поисковиков.

Значимым фактором продвижения форума является его оптимизация под поисковые машины. Трудней всего приходится на начальном этапе, пока еще мало кто знает о форуме.

Способы оптимизации форумов

Для его продвижения прикладываем максимум усилий. Вначале наполняем его информацией. Оптимизатору важно учесть некоторые возможности еще при проектировании форума.

  • Выбираем домен для форума

Существенным фактором, влияющим на индексацию пауками поисковиков, считается местоположение форума. Лучше всего создать для него отдельный домен. Чаще пользуются поддоменом forum на домене сайта, который раскручивают. Я считаю, что более приемлемым вариантом является организация раздела для него: forum.site.com, нежели site.com/forum. Спайдеры, занимающиеся индексацией, часто посещают этот постоянно обновляемый ресурс. Если будет грамотно построен адрес, пауки вначале будут посещать форум.

Помимо того, его используют как заманивающее средство для пауков на ресурс. Поэтому в верхней части страницы форума должна быть ссылка на основную, весомее будет поместить логотип компании, продублировав его текстовой ссылкой.

  • Заголовки страниц форума подлежат оптимизации

Чтобы повысить релевантность форума запросам поиска, следует оптимизировать заголовки. Чаще используют такой путь: его название, затем категория и – тема. Эта последовательность удобна пользователям, но не влияет на релевантность страниц. Взяв во внимание, что в теге TITLE должны присутствовать ключевики (именно под них оптимизируется страница, повышающие ее релевантность), то уместнее будет иная очередность. Сначала тема, категория и название.

  • Преобразуем динамическое содержание страниц форума

Для начальной стадии оптимизации форума уделите внимание переводу в статическую выдачу страниц с динамической. Многие пришли к выводу, что это не обязательный этап. Но, тем не менее, для некоторых поисковиков динамическая выдача результатов обработки вызывает настороженность.

  • Оптимизируем текст

Чтобы оптимизация форума проходила легче, следует выработать стратегию поддержки целостности некоторых страниц по теме. Форум имеет тему. Мы из одной выделяем несколько, для них подберем ключевики, под которые оптимизируем страницы. Чтобы повысить релевантность текста страницы, тему (ее название) берем в тег заголовков самого высокого уровня (H1). Для повышения релевантности страничек форума по запросу в поиске, ключевики можно выделять тегом  <b>. Лучше, если это сделает модератор темы. Авторы сообщений, я думаю, не будут в обиде за такое редактирование, а поисковики в результатах выдачи релевантность повысят.

  • Специфика индексации страниц форума

Работающий форум пополняется сообщениями. Довольно быстро становится увесистой частью ресурса. При индексации страниц создаются трудности для поисковых пауков с выросшим контентом. Если сделать анализ содержания форума, то увидим, что часть его для поисковика не несет нужной информации. Речь идет, к примеру, о разделах: списке пользователей, сообщениях личного плана, календаре, статистике и прочее. Информация, проиндексированная  на странице спайдером, имеет ограниченный объем. Поэтому закрываем от индексирования части страниц без смысловой нагрузки.

Подальше спрятать нужно страницу с перечнем пользователей либо с их профилями. Ограничения, о которых шел разговор, можно найти в файле robots.txt. Для индексации открывать только значительную информацию (тематические заголовки, сообщения, связанные с ними, ссылки, которые ведут с форума на ресурс, им поддерживаемый).

  • Выбираем запрос

Нередко владельцы основную страничку оптимизируют под «форум». Этот запрос – один из самых конкурентных, причем высокочастотных. Эффективнее будет оптимизировать под «форум о <тематика форума>». Яндекс выдаст на этот запрос примерно 10 тысяч сайтов. А на первый – 40 и более. Чтобы выбрать запрос, надо тщательно проанализировать статистику.

Если все же удастся пройти в поисковиках на верх позиций, используя «форум», то будьте готовы принять нецелевых гостей. Их сообщения не будут соответствовать тематике. А значит, модераторам придется очищать форум от подобного «мусора».

Нельзя забывать об весе страниц, который также учитываются. С ними возникают проблем и им грозит неполная индексация. Рекомендуется  вес страниц до 100 Kb. Если вес превышен, то надо генерировать новую.

Необходимо обращать внимание на графику (аватары) на страницах, которые добавляют пользователи. Посетители не думают о скорости загрузки, часто пользуются тяжелыми, не оптимизированными под веб-картинки. Жесткие рамки установить посетителям невозможно, так как они будут недовольны. Удобнее модераторам форума самостоятельно оптимизировать графику, чтобы не потерять качество, и было незаметно для пользователя.

Форум – это не только приятное времяпрепровождение (для посетителей), но и титанический труд (для модераторов). Модераторы должны делать постоянно мониторинг и оценивать полученные результаты. И в итоге затраты на оптимизацию форума под поисковики окупятся).

[toggle title=”Дополнительные рекомендации по теме:”]

[/toggle]