Правительство столицы планирует открыть девять новых станций метро до конца текущего 2020 года, сообщил руководитель департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев. По его словам, на Некрасовской линии откроются четыре станции: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская», еще три станции на юго-восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) — «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», две станции западного участка БКЛ — «Улица Народного ополчения» и «Карамышевская», сообщает «Российская Газета».

Интервью Мэра Москвы

О СТРАТЕГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА НОВЫХ СТАНЦИЙ ЧИТАЙТЕ В ИНТЕРВЬЮ МЭРА МОСКВЫ СЕРГЕЯ СОБЯНИНА ГАЗЕТЕ “ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА” НИЖЕ:

метро

  • Сергей Семенович, 23 января 2020 года вы открыли новую платформу Остафьево на МЦД-2. Каковы дальнейшие планы развития наземного метро?

Первые диаметры МЦД работают чуть больше двух месяцев, но уже завоевали огромную популярность. Число пассажиров в поездах выросло на 14 процентов по сравнению с тем, когда по этим же направлениям ходили обычные электрички. Мы договорились с РЖД, что они не будут снижать темпы модернизации железных дорог.

В планах на 2020 год — закончить реконструкцию семи действующих остановочных пунктов: Новодачная, Долгопрудная, Сетунь, Баковка — на МЦД-1 и Опалиха, Нахабино, Подольск — на МЦД-2. Работы идут по новому стандарту комфорта. На платформах устанавливают навесы во всю длину, строят теплые кассовые залы, проектами станций предусмотрены эскалаторы и лифты для выхода пассажиров к поездам.

  •  Помимо Остафьева, есть в ближайших планах открытие новых станций МЦД?

В ближайший год железнодорожники планируют завершить строительство семи новых станций. Прежде всего это Славянский бульвар на МЦД-1. Станция пригодится всем, кто едет в Москву из Сколкова и Одинцова. Пересадка на метро станет гораздо проще.

На МЦД-2 идет строительство станций Курьяново и Печатники на юго-востоке, а также Щукинской, которая заменит платформу Покровское-Стрешнево. На Октябрьской железной дороге будет построена станция Ховрино-2, которая станет ближайшей пересадкой на метро для жителей Зеленограда. И наконец, две новые станции строятся на Киевском направлении — это Аминьевская, рядом с будущей станцией метро, и Санино в Новой Москве.

  •  А как обстоят дела со строительством пересадочного узла между железнодорожной платформой НАТИ и станцией Лихоборы Московского центрального кольца?

Надеюсь, что через несколько дней мы его откроем.

  •  Правительство Москвы подвело итоги работы Транспортного комплекса в 2019 году. Каковы основные результаты?

Прежде всего, продолжает расти популярность общественного транспорта. Число поездок достигло рекордных 5,7 миллиарда — на 600 миллионов больше, чем в 2010 году. Общественный транспорт приходит в новые районы, жители которых раньше просто не имели возможности пользоваться метро или МЦД. И еще общественный транспорт становится удобнее, поэтому москвичи все чаще выбирают поездку в автобусе или на метро, отказываясь от использования личного автомобиля.

  •  Каковы планы на этот год?

В общей сложности планируем закупить порядка 3000 новых трамваев, электробусов, автобусов, вагонов метро и железной дороги. Для метрополитена планируем приобрести свыше 600 вагонов, в том числе нового поколения: на линии выйдет поезд «Москва 2020». Среди его преимуществ: улучшенный дизайн, шире дверной проем, больше USB-разъемов для зарядки мобильных устройств, мониторы в потолочном пространстве. На железной дороге главная задача — обновить подвижной состав на линиях МЦД.

На улицы города выйдут еще 300 электробусов и 100 новых трамваев. Кроме того, парк Мосгортранса пополнят свыше 1500 новых автобусов. Скорее всего, такие масштабные закупки дизельной техники пройдут в последний раз. С 2021 года планируем резко увеличить количество электротранспорта и постепенно — в течение 8–10 лет — заменить большинство автобусов на экологически чистую технику.

  •  А как обстоят дела с безопасностью дорожного движения? Удается ли снизить количество погибших в ДТП?

В прошлом году смертность на дорогах снизилась на 5,3 процента. По сравнению с 2010 годом люди гибнут на дорогах примерно в 1,5 раза реже. Но все равно в прошлом году было 440 погибших в ДТП, и это очень много даже для такого мегаполиса, как Москва.

  •  Что планируется дополнительно сделать для снижения травматизма на дорогах?

Основная причина дорожного травматизма — по-прежнему превышение скорости. Примерно 50 процентов ДТП с пострадавшими так или иначе возникают потому, что кто-то ехал быстрее, чем это разрешено. И особенно этим грешат водители мощных, спортивных машин. Поэтому мы специально закупили и передали ГИБДД 35 полицейских машин БМВ, которые будут патрулировать МКАД и вылетные магистрали. Надеюсь, это отрезвит любителей слишком быстрой езды.

  •  Если говорить в целом о Москве — насколько город стал безопаснее?

За последние девять лет в Москве в 4 раза уменьшилось число разбоев, грабежей и хулиганских случаев. В 2 раза меньше стало убийств. На треть сократилось количество краж, при этом число квартирных краж снизилось в 8 раз, а краж автомобилей — в 5 раз. Гораздо спокойнее стало в общественных местах — уличная преступность уменьшилась более чем на треть.

  •  В чем вы видите резервы для улучшения профилактики преступности и повышения раскрываемости совершенных преступлений?

В более широком применении современных информационных технологий. В прошлом году с помощью городской системы видеонаблюдения было раскрыто свыше 4300 различных преступлений, в том числе десятки убийств, сотни грабежей и разбоев, тысячи краж. Но это только первые шаги. Новые, более совершенные системы видеонаблюдения позволят полиции гораздо эффективнее бороться с преступностью.

  •  Что имеется в виду?

Мы уже завершили замену камер видеонаблюдения, установленных в подъездах и местах массового скопления людей, на оборудование, позволяющее получать более качественную картинку (HD-качества).

Следующим шагом станет внедрение модулей видеоаналитики и использование систем искусственного интеллекта. Это позволит, например, в автоматическом режиме выявлять места криминальной и полукриминальной активности, включая незаконные хостелы, игровые клубы или точки закладки наркотиков.

<iframe width=”560″ height=”315″ data-src=”https://www.youtube.com/embed/jRWYJ175Yh0″ frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen></iframe>

Будем расширять применение системы распознавания лиц, которая постепенно становится основным инструментом профилактики правонарушений во время массовых мероприятий и помогает выявлять преступников, находящихся в розыске. Цифровые технологии прочно входят в повседневную жизнь города. Благодаря им Москва станет еще более комфортной и безопасной.