До недавнего времени под термином наружной рекламы подразумевались щиты, борды, афиши-постеры. Сегодня, в условиях насыщенного рекламного рынка, именно наружная реклама будет развиваться гигантскими шагами. В это понятие входят и плакаты, и даже дирижабли. Ни одна сфера: автомобильная, железнодорожная, транспортная, авиационная и другие – не обходятся без наружной рекламы.наружная реклама к примеру на транспорте

С течением времени многое меняется. Например, в начале девяностых годов 20 века  чаще всего можно было встретить рекламу табака и алкоголя. На сегодня рекламируется все, что угодно. Рекламодатель наконец-то оценил, что при помощи рекламы, и продажи повышаются, и имидж фирмы улучшается.

Потребители, прочитав надпись на троллейбусе, вспоминают, что давно не пользовались какой-либо маркой порошка. На штендере прочитали информацию о полезном и недорогом бизнес-ланче в маленьком кафе.

Огромные размеры рекламных щитов привлекают внимание еще издалека, причем потребителей любых возрастов и социальных статусов: и автомобилисты, и пешеходы. Но что интересно: разные категории людей воспринимают ее по-своему. К примеру, на автомобилиста реклама не произведет никакого эффекта. А на пешехода, праздно гуляющего или стоящего на остановке, она воздействует с полной силой; вплоть до запоминания и усвоения. Восприятие зависит от времени воздействия.

Набольшему влиянию подвержены потребители, движущиеся одними и теми же маршрутами (дорога на работу и в магазин). Получается, что частота восприятия рекламы сказывается на ее запоминаемости.

Она совершенно не навязывает своего мнения. Если у человека есть желание и информация на рекламной конструкции ему интересна, он ее изучает. Если нет, то просто игнорирует.

В современных условиях рынка наружную рекламу очень положительно характеризует мобильность. Возмодность размещения в любом уголке города. Наружную рекламу можно увидеть на фасадах здания, на крышах, на стенах, на щитах – кругом, где можно только вообразить и, конечно же, она сильно зависит от бюджета проводимой рекламной кампании.

У наружной рекламы имеются и так же и недостатки:

– Ограничены видимость и срок действия. Существует определенная зона видимости, вне нее она не видна. Время, в течение которого реклама воздействует на потребителя, также невелико. Пешеходы могут созерцать ее минут 7–20, автомобилисты – всего 2–6 секунд. Да и не каждому захочется изучать ее.

– Почти невозможно подсчитать количество людей, увидевших рекламу.

– Присутствие технических недостатков (влияние дождя или снега, непрочность конструкций и прочие).

– Дорогая стоимость.

И несмотря ни на что наружная реклама – один из лучших коммуникационных каналов. При хорошем размещении и грамотном оформлении будет достигнута очень высокая эффективность. Поэтому многие компании и организации в бюджет своей фирмы закладывают графу специально для наружной рекламы.