Если смотреть с психологической точки зрения, то не все товары способны эмоционально воздействовать на человека. Больше внимания получает продукция, в которой существует на данный момент потребность, а также дефицитные товары.
[toc]
Главное преимущество метода ограничения состоит в том, что ограничение возможности получения чего-либо увеличивает желание. Существует два способа применения данного метода:
- Ограничение количества: в наличии имеется всего несколько единиц, больше поступления такого товара не предвидится.
- Ограничение времени: товар можно купить только в течение определенного времени.
Поскольку такие тактические ходы достаточно просты и малозатратны, то они применяются экономистами как в онлайн- так и в оффлан-торговле.
Людям свойственно ценить те вещи, которые для них кажутся менее доступными. А если такого рода вещь будет продаваться еще и по приемлемой цене, то очевидно, что спрос на нее увеличится в разы.
Ниже рассмотрим примеры того, как используются эти приемы в мире электронной коммерции.
1. Ценность менее доступных вещей
Такую тактику часто берут на вооружение сайты отелей. Пользователям предлагается список свободных комнат и делается акцент на то, что количество их ограничено. Для увеличения эффекта может показываться количество людей, которые в данный момент просматривают ту или иную комнату.
2. Использование различных надписей
Часто на страницах сайтов мы встречаем такие надписи как «товар заканчивается», «товар ограничен». Все это стимулирует посетителя к быстрой покупке.
3. Ограниченность выбора
На многих сайтах пользователь видит информацию о том, какой товар, какого размера, цвета, качества, страны производителя и т.п. остался в наличии. Если интересующего посетителя товара нет в наличии, то его уведомят о поступлении. Необходимо просто оставить свои контактные данные или e-mail.
Стоит отметить, что в таком подходе содержатся принципы социального доказательства. Ведь пользователь видит, какой товар пользуется спросом, а значит, что можно сделать вывод о его качестве.
4. Таймер скидок
Срок действия скидок всегда ограничен. Они не должны длиться вечно и должны заканчиваться. Добавление таймера обратного отсчета времени может увеличить продажи на 200%! Почему так? А потому что у человека боязнь потери выгоды сильнее, чем потребность приобретения. Вспомните себя, когда вы заходите в магазин или на рынок – вы обязательно подойдете к тому прилавку, где стоит большая очередь.
Любое фантастическое предложение необходимо ограничить временем или количеством! «Скидка действует еще 12 часов, успейте купить товар…», «только сегодня такой товар продается по цене 100 руб., уже завтра цена вырастет вдвое» и т.д. Хоть это и утрированные примеры, и спецпредложения могут звучать по-другому, но очевидно одно – они стимулируют пользователя к принятию решения.
5. Линейка эксклюзивных товаров
Некоторые бренды, занимающиеся пошивом одежды, выпускают линейки товаров, приуроченных к какому-либо событию. В другое время купить такие вещи нельзя.
Совместная работа нескольких компаний интересна тем, что невозможно предсказать как долго такое сотрудничество продлиться. И потому, продукт, который они создали, выходит на рынок ограниченным тиражом, а значит, что спрос на него увеличивается.
Как видим, метод ограничения очень действенный, потому как недоступность все еще считается положительным качеством товара. Поэтому для маркетологов очень важно суметь сочетать дефицит с принципом социального доказательства.
[toggle title=”Хотите узнать больше? Читайте дополнительный материал от нашей редакции:”]
- Оплатить триколор тв онлайн;
- мтс безлимитище 2018;
- Московский интернет банк онлайн;
- Кошелек мобильное приложение;
[/toggle]