Современное развитие интернет технологий позволяет гражданам РФ, а также юр. лицам< создать специальный личный кабинет ФНС, который позволяет совершать действия, нацеленные на то, чтобы с удобством распоряжаться своими правами и обязанностями. Эта учетная запись, или аккаунт, содержит в себе очень полезный функционал, например, вы можете, как пересылать различную документацию в налоговую службу, так и получать ее оттуда.
Однако, стоит учесть, что получить необходимую документации из налоговой службы в свою учетную запись будет возможно, если налогоплательщик должным образом известит ФНС о том, что он зарегистрирован в системе.
Вход физического лица в личный кабинет налогоплательщика
Если вы прошли регистрацию в системе ФНС и вы уже имеете свой аккаунт, то вы можете авторизоваться в своем личном кабинете с помощью специального раздела вебсайта ФНС.
Ссылка на официальный ресурс.
Система налоговой службы предусматривает еще 2 способа, дающих возможность войти в свою учетную запись:
- Используя учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации; Ссылка
- Воспользовавшись ключом электронной подписи. Ссылка.
Более детально эти возможности обсуждаются на официальном ресурсе.
Как пройти процедуру регистрации в личном кабинете ФНС для физ. лица
Сам процесс создания аккаунта на вебсайте налогового органа не займет много времени, и вы сможете выполнить эту процедуру в течение нескольких минут. Однако, помните о том, что для того чтобы использовать большее количество функций системы, вам нужно будет явиться в отделение ФНС, чтобы удостоверить свою личность.
Чтобы активировать возможности учетной записи, необходимо заполнить регистрационные данные на странице создания аккаунта на официальном сайте ФНС. Это делается на странице по ссылке.
Дополнительные возможности входа в личный кабинет ФНС
Для получения доступа к аккаунту на вебсайте nalog.ru, пользователь может использовать два варианта:
- Применив универсальную электронную подпись. Получение электронной подписи осуществляется в удостоверяющем центре, получившем аккредитацию Минкомсвязи РФ. Носителем выданной подписи может стать любое запоминающее устройство. То пользователь может воспользоваться картой памяти, жестким диском, смарт-картой и Универсальной электронной картой.
- Воспользовавшись логином и паролем, которые прописаны в регистрационной карте. Любой гражданин в нашей стране волен прийти в отделение налоговой службы и изъявить желание завести карту. Такая карта выдается в каждом отделении ФНС на территории страны, вне зависимости от того, в каком городе находится человек.
Чтобы получить регистрационную карту в отделении по месту жительства, требуется взять с собой паспорт гражданина РФ. Позволительно также использовать другие документы, которые могут удостоверить личность.
Перечень данной документации следует уточнить в налоговом органе. Для того, чтобы завести регистрационную карту в отделениях, находящихся в других городах, потребуется взять с собой паспорт, а также есть условие предъявить свидетельство ИНН. При этом нужен как оригинал документа, так и его копия.
Функционал личного кабинета ФНС
Пользователям личного кабинета налогоплательщика открыт целый ряд возможностей:
- Осуществление контроля расчетов с бюджетом.
- Налоги на земельный участок, автомобиль и недвижимое имущество. В личном кабинете можно найти подробные сведения о том, какие объекты, попадающие под налогообложение, находятся на учете, а также будет отображена информация по суммам оплаты, наложенным штрафам и пеням. Эти данные позволяют держать все под контролем и с их помощью налогоплательщик способен определить ошибки и осведомить об этом налоговую инстанцию.
- Налог на доход физического лица. Может случиться так, что в прошлом году работники службы не обложили подоходным налогом физ. лицо, исчислив плату НДФЛ. В этом случае данные должны быть отправлены в ФНС до 1 марта, следующего за периодом налогового отчета. Если физ. лицо имеет доступ к аккаунту, то у него будет возможность проверить существование задолженности НДФЛ. Кроме этого, в виде конкретных сумм, будет приведена точные сведения о долгах и штрафах за просроченные выплаты.
- Использование программы для заполнения формы 3-НДФЛ. Любой налогоплательщик, который имеет учетную запись, может загрузить форму декларации 3-НДФЛ на свой компьютер. После чего можно заняться ее заполнением и сразу же применить карту для электронной подписи. С этого же компьютера, после заполнения, пользователь имеет возможность отправить документ в налоговую инстанцию.
- Контроль статуса камеральной проверки налоговой декларации 3-НДФЛ. Бывает налогоплательщик, из-за неправильного расчета, осуществил переплату налога 3-НДФЛ. При таком стечении обстоятельств, он в праве
попросить налоговый орган произвести перерасчет. Если все именно так, как описал заявитель, то он сможет получить средства обратно. - Связь с Федеральной налоговой службой, не посещая отделение. Любой вид обращений в налоговую службу располагает
- ся на странице «Документы налогоплательщика». На этой же странице вы найдете ответные письма на обращения от налоговой инстанции.
Оформление документов для платежей и уплата налогов
Учетная запись имеет синхронизацию с электронной услугой «Заплати налоги». С ее помощью, а также используя инструкции по «Уплате налогов физических лиц» пользователю доступно:
- Создание документов для заблаговременного учета разных налогов. До того, как налогоплательщик получит квитанцию о необходимости заплатить налог;
- Создание документов для выплаты НДФЛ, а также других документов для уплаты штрафов, если был факт несвоевременного предоставления налоговой декларации.
- Вывод платежной документации на принтер для того, чтобы обратиться с ними в ближайший офис банковской организации с целью оплаты. Кроме этого имеется функция оплаты через интернет.
- Создание документов для погашения долгов перед налоговой службой.
Вход юр. лица в личный кабинет налогоплательщика
Личный кабинет юридического лица также предполагает наличие всех необходимых функций для полноценной и полнофункциональной работы. В своем аккаунте организация может производить действия по обмену документацией с налоговой службой. Также имеется функция мониторинга расчетов по налоговым выплатам.
Если организация зарегистрирована в системе, то для авторизации в своем кабинете налогоплательщика необходимо перейти на страницу официального сайта Федеральной Налоговой Службы по указанной ссылке.
Как пройти процедуру регистрации в личном кабинете юр. лицу
- Иметь в наличии квалифицированную электронную подпись;
- Выполнив процедуру создания учетной записи на официальном вебсайте ФНС;
- Применив электронную подпись заверить Соглашение о создании личного кабинета.
Более детально все эти действия описаны на официальном ресурсе.
Личный кабинет юридического лица на официальном сайте ФНС.
Будучи зарегистрированным в личном кабинете налогоплательщика, предприятие сможет отправлять в ФНС следующие сведения:
- Заявления о возвратах денежных средств, которые были переплачены;
- Справку о статусе расчетов по бюджету;
- Запрос на выдачу актов сверки;
- Справку о том, что отсутствуют долги перед ИФНС;
- Сообщение о появлении, либо закрытии обособленного подразделения.
Налоговой орган, со своей стороны, может отправлять соответствующую документацию в личный кабинет налогоплательщика для лица. Кроме этого, он может заявлять о необходимости уплаты появившихся неуплатах налогов.
[toggle title=»Как работать в личном кабинете налогоплательщика юридического лица. Видео:«]
[/toggle]
Если затронуть юридическую сторону вопроса, то электронный вид документации приравнивается к документам, предоставленным на бумажном носителе.
Если предъявлено требование, выплатить образовавшиеся долговые обязательства, то это должно быть выполнено в предусмотренный законом период.
Дата получения документации в аккаунте – это число, которое следует за днем, когда налоговая служба направила документ.
За каждым юридическим лицом остается право заводить учетную запись или отказаться от нее.