Для проведения эффективной рекламной кампании необходимо определить критерии эффективности наружных рекламных конструкций.
Чаще всего наружная реклама размещается на уличных носителях: стендах, вывесках, щитах. В различных структурах: коммерческих; университетах, государственных учреждениях, общественных организациях – имеются люди, которые рекламируют свои товары или услуги, так называемые рекламодатели.
Классификация рекламы основывается на разнообразных признаках.
- Если взять целевую группу, то четко выделяется потребительская реклама, которая направлена на людей, приобретающих товары для себя, либо своего окружения (спортивные костюмы, детскую одежду);
- деловая – та, которая ориентирована на людей, делающих закупки для организаций разного типа.
- По территориальному охвату: местный, региональный, общенациональный, зарубежный.
Главное предназначение этой рекламы – постоянное напоминание потребителям о продукции или фирмах, о которых уже многим известно, или указание потенциальным покупателям на торговые точки, где можно совершить выгодные покупки, либо получить определенные услуги. Наружная конструкция является одним из основных рекламных средств и предполагает низкие затрат на свою реализацию.
У наружной рекламы есть и ряд других качеств, которые привлекают рекламодателя, такие, как мгновенный охват большой аудитории, высокая степень воздействия. Недостатки: ограниченный объем рекламного текста, демографические ограничения, достаточно продолжительное изготовление, а также высокие первоначальные расходы.
Анализируя факторы эффективности наружной рекламы, нельзя не сказать о сопутствующих условиях, которые так же имеют значение:
- Количество времени, которое затрачивают потребители (автомобилисты или пешеходы) на ознакомление с рекламным плакатом. Это может быть его внимательное изучение, либо человек затрачивает всего лишь несколько секунд на просмотр, проезжая на машине и бросая беглый взгляд.
- Расположение рекламного носителя, и его окружение: воздействие различных объектов (свалка или элитные центры),а так же другие особенности размещения наружной рекламы .
Разная реклама воспринимается по-разному и зависит от таких факторов как:
- количество контактов потребителя с конкретной наружной рекламой (часто или 1-2 раза).
- поддержка рекламы в других СМИ, то есть использование одних и тех же образов и лозунгов, что во многом способствует восприятию, запоминанию и пониманию.
- популярность торговой марки, то есть – в какой мере он известен: если товар распространен, то требований к рекламе становится меньше. Главное – потребителю просто напомнить о товаре.
Что примечательно: неэффективность некоторых факторов зачастую компенсируется эффективностью других. Для использования наружной рекламы желательно учитывать эти условия.