Здравствуйте. Говоря о маркетинге, стоит рассмотреть данное понятие с разных сторон. Особое внимание в данной статье мы уделим такому понятию как концепция маркетинга.
Терминологии и история возникновения
Само понятие маркетинг возникло более ста лет назад. За период с начала прошлого века до последних лет происходило постепенное развитие маркетинга как науки. Потребность в маркетинге постепенно возникла в различных сферах жизнедеятельности общества и сегодня мы имеем систематизированную структуру, которая применима повсеместно в любом секторе производства.
Развитие концепции маркетинга строилось последовательно:
- Совершенствование производства: Данная концепция наиболее древняя, но вместе с тем, устои в применении данной концепции используются и по сей день.
Данная концепция под собой подразумевает как снижение себестоимости продукции путем автоматизации процесса производства, так и совершенствование производительности труда и расширение производствено-сырьевой базы.
- Совершенствование товара: данная концепция весьма специфична для рынка и используется, когда спрос превышает предложение. Применение данной концепции подразумевает под собой усовершенствование различных свойств товара, его качественной составляющей.
- Коммерческая концепция: агрессивная форма маркетинга подразумевает под собой стимулирование спроса и постепенное выравнивание соотношение спрос\предложение. Однако как недостаток стоит выделить ее краткосрочность.
- Концепция современного маркетинга: подразумевает под собой предложение покупателю только того товара или услуг, который ему нужен, а не того, что есть у продавца.
- Концепция социального маркетинга: предполагает баланс политики маркетинга в отношении потребностей покупателя, производства, а так же интересов общественности.
Далее мы рассмотрим каждую из вышеперечисленных концепций маркетинга более подробно.
Концепции маркетинга: Виды и сравнение
С основными концепциями маркетинга мы познакомились. Теперь давайте рассмотрим каждый вид концепции более подробно.
Производственная концепция:
– Данная концепция применяется когда непосредственные потребители не могут повысить затраты на приобретение товара. В связи с чем, повышение количества произведенного товара не будет эффективным стимулом для сбыта продукции. Так же данная концепция применяется в случаях, если товар не удовлетворяет все запросы потребителя, а так же если в связи с вышеперечисленными моментами ставится вопрос о снижении цены на выпуск нового товара.
Товарная концепция:
– Данная концепция применяется в случае, если потребитель вполне обеспечен и ему требуется приобрести продукцию, предлагаемый ему товар может быть модернизирован, и подобный шаг не отразится на его цене. Применяя подобную концепцию, предприниматель подразумевает, что потенциальный покупатель изначально будет приобретать товар, который соответствует его запросам качества и приемлем по цене.
Концепция сбыта:
– Если возникает необходимость простимулировать потребителя в проявлении активности при покупке определенного товара, в ход идет концепция сбыта. Она подразумевает под собой активную методику проведения кампании по продажам товара, применение различных видов акций, проведение pr-мероприятий, об особенностях которых мы разговаривали в прошлых статьях.
Традиционная концепция:
– Данная концепция маркетинга является классическим методом воздействия на потребителя. Основной упор делается на комплекс мероприятий по стимулированию потребностей человека а так же пробуждения его желания купить товар. Основополагающий принцип проведении рекламных акций при применении данного метода: клиент может приобрести любой товар по предлагаемой цене, но в довесок он будет не против получить еще какую-нибудь вещь, даже если ее стоимость будет включена в цену первого товара.
Концепция социального маркетинга:
– Основное направление применения данной концепции – комплексный подход в социальном маркетинге. Применяется воздействие на различные социальные группы населения. При использовании данной концепции, учитывается общественное мнение о продвигаемого продукте, а так же активно используется метод сарафанного радио.
Концепция совершенствования производства:
– Данная концепция так же является одной из наиболее старых, но часто используемых методик воздействия на потребителя. Считается, что потребители будут наиболее благосклонны в своем выборе к товарам широкого потребления, то есть к такой продукции, которая как широко распространена повсеместно, так и вполне доступна по цене доля данного слоя населения, на которую рассчитана кампания.
Параллельно с данной концепцией используется концепция совершенствования товара. В данном контексте понимается повышение эффективности предлагаемых услуг, либо совершенствование предлагаемого товара и его полезных характеристик.
Концепция маркетинга в современном мире
Если говорить про использование концепции маркетинга в современном мире, то отдельной строкой стоит отметить развитие маркетинга в России.
Более наглядного примера сложно придумать. Состояние современной Российской экономики вынуждает маркетологов использовать абсолютно все перечисленные выше виды маркетинговых концепций.
Так же рекомендуем к прочтению: личный кабинет Сбербанк Онлайн – система онлайн банкинга
Руководству предприятий приходится постоянно придумывать методы совершенствования производственных цепочек, повышать производительность труда, модернизировать оборудование и т.д.
Для крупного бизнеса хочется порекомендовать, более активно использовать концепцию социального маркетинга, ведь именно это направление не эксплуатируется на все сто процентов. Социальный маркетинг это не только растущая прибыль, но и хороший имидж предприятия. Именно при повышенной социальной ответственности создается вид успешного производства, прибыльного дела, стабильности кампании.
Ну а по мере расширения рынка сбыта можно будет применять другие маркетинговые концепции, либо их комбинировать для достижения своих целей.
Практический пример комбинированного применения современной маркетинговой концепции:
Рекомендуем к прочтению:
- Тариф Мегафон все Всключено S, XS;
- Как проверить баланс на карте Стрелка;
- Супер МТС – лучший тариф сотового оператора;
- Все актуальные тарифы МТС без абонентской платы;