Существуют разные мнения о рубричной рекламе. Одни говорят, что она интересна только людям среднего уровня достатка. Основываются при этом на единственном аргументе, что она малозатратна. Другие утверждают, что ее практически никто не читает, так как шрифт в таких объявлениях слишком мал, да и сам текст непривлекательно оформлен.
И все-таки есть доказательства, что рубричная реклама необходима всем социальным слоям населения.
Но об этом чуть-чуть позже.
Что собой представляет рубричная реклама?
Это небольшие рекламные сообщения, помещенные в газету или журнал, которые легко найдет человек, в соответствии со своими интересами, обычно объявления объединены тематически. А что может понадобиться читателю? Ответ найдем в рубриках: «Куплю», «Продаю», «Требуются», «Меняю», «Прочее» и другие. Хотя не стоит забывать, что различным изданиям присуща разная рубрикация. В ней находит свое отражение специфика той или иной газеты/журнала.
Странные названия
Наверняка многие из вас слышали такие названия, как «рубрицированная», «классифицированная», «классифайд». В конце двадцатого века их часто употребляли. Это все – рубричная реклама. Особенно интересно последнее название. Такая форма созвучна английскому слову («classified»). То, что классифайд необходима людям, – спору нет. Конкретный раздел, представляющий рубричную рекламу в печатных СМИ (в основном – журналы и газеты), уже интересует потребителя (возьмем, например, медицинские услуги, аренду помещений, покупку недвижимости).
Какая функция важнее – сообщения или воздействия?
Такая реклама имеет две функции: сообщения и воздействия. Из них преобладает первая. Размещение любой информации требует порядка. Это знают все. Логичное объединение различных видов предметов, услуг, товаров конкретных областей жизненного или экономического направления облегчает читателям просмотр интересующих их объявлений. Кроме того, внутри рубрик встречаются подрубрики. Обычно это хорошо видно в крупных газетах/журналах с большим тиражом, которые отводят несколько полос под рекламу.
Так кто же может стать рекламодателем?
Рекламодателями рубричной рекламы могут быть и частные лица и юридические, деятельность которых ведется в любой из жизненных сфер: автомобильном сервисе, торговле, бытовых услугах и других. Тем не менее, все-таки частные лица являются основной частью рынка классифайда. Они могут быть как покупателями, так и продавцами. Они как раз формируют и предоставляют объявления в многочисленные и коммерческие, и социальные разделы (куда могут относиться похороны, дни рождения, свадьбы и другие) рубричной рекламы.
Почему рубричная реклама?
За последнее время на рекламном рынке появляются новые виды рекламы. Наряду с ними классифайд становится более оперативной, удобной для рекламодателя. Газеты и журналы, постигшие смысл этой рекламы, быстро реагируют на меняющиеся условия, извлекая для своего издания выгоды. Однако эффективным средством продажи для многих категорий продуктов/услуг остается все-таки «рубричная».
Она имеет свои характерные приметы: не требует для привлечения людей рядом расположенных развлекательных материалов либо новостей; важна сама по себе; ее ищут специально, так как в ней заинтересованы.
У таких объявлений всегда найдутся читатели, которые «созрели»: они хотят купить, продать, взять в аренду, найти работу, то есть рассматривают самые разнообразные варианты.
Это интересно!
Известны первые письменные объявления, которые имели заголовок «Разыскиваются». Их обнаружили на папирусах древних греков и египтян. В основном такие сообщения содержали в себе обещание награды за возвращенных беглых рабов.
Одно из первых известных газетных объявлений хранится в Британском музее. Оно появилось в 1591 году, касалось продажи книги и опубликовано в сборнике новостей (немецком).
Уже три столетия как рубричная реклама оправдывает свое предназначение, то есть продвигает торговлю. Благодаря газетам и журналам были сформированы принципы такой рекламы.
Где доказательства?
И все-таки кому нужна рубричная реклама? Верно, людям! Доказательства, что рубричная реклама необходима всем социальным слоям населения существуют.
• На нее отводится достаточно много пространства в любом печатном издании и не только в печатных. Особенно выручает она малый и средний бизнес, который достаточно часто ею пользуется. Именно она способна дать старт многим предпринимателям.
• Частные лица, которые хотят продать ставшую ненужной какую-либо вещь или предмет.
• Эти объявления вовсе не назойливы, потребитель сам заинтересован в том, чтобы их найти. Проще всего отыскать их в разделах рубрик. Все объявления расположены в специальном порядке, что облегчает поиск нужной потребности. Это самый главный секрет рубричной рекламы: она точно соответствует желаниям и потребностям самого разного достатка и социального статуса людей.
• Дополнение: Выступает как индикатор состояния экономики нации. Чем больше процветает, тем больше объявлений. В случае кризиса сокращается количество рекламодателей.
Многие приобретают благодаря рубричной рекламе
▪ Выгодные деловые возможности.
▪ Необычное предложение.
▪ Находят работу для себя.
▪ Предоставляют работу другим.
▪ Выбирают новое местожительства и прочее.
Предостережение!
И как итог, хотелось бы предостеречь: газета (и журнал тоже) не несет ответственности за рекламное объявление. Чтобы не получилось так, как у Конан Дойля в его рассказе «Союз рыжих». Ведь Джабез Уилсон получил высокооплачиваемую работу, достаточно легкую благодаря объявлению в газете. Если бы не Шерлок Холмс, то был бы ограблен банк, а виной всему – объявление в газете. Будьте осторожны!
- Как отменить страховку карты;
- Сбербанк лимиты переводов с карты на карту;
- Беспредельно черный теле2 как подключить;
- smart mini;