Warning: Undefined array key "link" in /var/www/markint.ru/data/www/markint.ru/wp-content/plugins/expert-review/src/Shortcodes.php on line 231

Расстояние от мусорных контейнеров до жилого дома в городе или в деревне нормы СНиП и СанПиН устанавливают четко: максимальный предел удаления соответствует 100 метрам, но существует минимальный, который должен обязательно выполняться. Уличный мусоросборник располагается неподалеку от жилья, но в нем могут находиться любые мусорные отходы – от безопасных до опасных, ядовитых.

Какое расстояние должно быть от мусорных контейнеров до жилого дома по нормам СНиП, СанПиН по закону 2022 года

Вопрос эксперту
Сколько метров должны стоять мусорные баки от жилого дома?
Юлия Сергеевна Кольцова
Площадка должна находиться на расстоянии не менее 20 метров, но не более 100 метров от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения.
Какое расстояние должно быть от дома до мусорных контейнеров в городе?
Юлия Сергеевна Кольцова
Мусорная площадка должна быть огорожена. Расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий должно быть не менее 20 и не более 100 метров. В исключительных случаях это расстояние можно уменьшить на 25%. Количество контейнеров определяют исходя из количества людей, которые пользуются мусоросборниками, и нормативов накопления отходов. Норматив накопления ТКО на одного проживающего в многоквартирном доме — 224,5 кг/год или 2,386 м 3 /год.
Кто должен оборудовать площадки под мусорные контейнеры?
Юлия Сергеевна Кольцова
Содержание контейнерной площадки не включает в себя уборку просыпавшегося из контейнеров и бункеров мусора при его погрузке на транспорт. Убрать просыпавшийся мусор обязан регоператор ТКО. Это следует из пунктов 2, 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства от 12.11.2016 № 1156.
Кто убирает мусор возле контейнеров?
Юлия Сергеевна Кольцова
Ответственность за мусор, в том числе и около контейнеров, несёт региональный оператор по обращению с ТКО. Однако следуя п.13 Постановления Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016 г. «Об обращении с твердыми коммунальными отходами», ответственное лицо, которое должно следить за состоянием контейнерной площадки, это собственник земли, а региональный оператор обязан своевременно производить вывоз отходов с последующей утилизацией.
Как убрать мусорные контейнеры от дома?
Юлия Сергеевна Кольцова
Можно обратиться к прокурору с письменным заявлением а так же в управляющую компанию с требованием убрать контейнер. Параллельно можно обратиться в Роспотребнадзор с требованием оштрафовать виновных в нарушении сан пинов. Вам надо письменно обратиться с этим вопросом в администрацию вашего поселения т. к это её компетенция на основании - ФЗ №131 от 06.10.2003г.

Расстояние от мусорки до жилого дома – норма, определенная СанПиН, дабы не допустить попадания в жилые и подсобные помещения живущих в мусоре грызунов (крыс, мышей) и микроорганизмов. Параметры удаления по СанПиН необходимы и для ограждения людей от миазмов, зловония и едкого дыма, если отходы в мусорном баке загорятся. Это естественные меры безопасности, направленные на защиту здоровья граждан.

Нормы размещения мусорных контейнеров от жилых домов

Регламенты СанПиН (санитарные правила) принимаются на основе проводимых научных изысканий и нацелены на безопасность граждан, их бытовые удобства. Исходя из этого расстояние до мусорных баков от дома не может быть, по санитарным нормам, менее 20 и более 100 метров.

Когда дистанция между домом и мусорным контейнером получается меньше регламентированного по СанПиН норматива, она не выполняет установленного предназначения.

Но когда расстояние от мусорки больше, оно будет создавать дискомфорт для жильцов, вынужденных каждый день ходить с мусором на большую удаленность. В многоквартирных домах живут разные категории населения, и особо сложно подобные рейды к мусорнику выполнять пожилым людям.

В 2021 году за вывоз отходов и содержание в порядке мусоросборочных емкостей должна отвечать компания, которая выиграла тендер на данную деятельность. Прежде за выполнением этих обязательств (своевременностью вывоза мусора, санобработкой мусорных контейнеров и площадок под баки) должен был следить глава управления жилищным фондом района.

Принимать решение, как располагать площадки с мусорными контейнерами, должно не менее 3 участников процесса – органы санитарного надзора, управление по архитектуре и жилищное управление.

В случаях, когда норма, определяющая должный отступ от мусорного бака или контейнера до жилого дома, по каким-либо причинам невыполнима, решение выносится специальной комиссией.

Законодательство

Расстояние от мусорной площадки до жилого дома, как минимальное, так и максимальное, устанавливается несколькими документами:

  1. СанПиН 42-128-4690-88.
  2. СанПиН 2.1.2.2645-10 (санитарно-эпидемиологические правила и требования), который был принят в 2010 году постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации.
  3. СП (СНиП), утвержденные в разное время, устанавливают расстояния от ИЖС, расположенных в частном секторе, где выполнение нормативов подчас невозможно соблюсти.
  4. Федеральный закон 503-ФЗ – изменения в законодательстве, которые вступили в действие в 2019 году и более известны как Закон о мусоре – о новом порядке складирования и вывоза отходов на мусорные свалки. Где обязанности по вывозу мусорных отходов перекладываются на местные власти и определенного на конкурсной основе регионального оператора (компании, занимающейся вывозом и складированием различных категорий отходов, твердого и бытового мусора).
  5. СП 42.13330.2016.

Регламентируемое расстояние от дома до мусорной площадки определятся по санитарным нормам. Помойка может располагаться на удалении от жилого дома от 20 до 100 метров и должна строго соответствовать приведенным нормам расстояний.

Текст документа указывает не только необходимую дистанцию, но и правила установки мусоросборников на специально оборудованной площадке, а также периодичность, с которой нужно выполнять опорожнение баков с мусором или контейнеров с твердыми отходами.

Дополнительные нормативы

Сборник СанПиН 42-128-4690-88 дает возможность подсчитать необходимое количество специальных емкостей под мусор: сколько должно их находиться на территории около жилых домов. Основой для расчетов берут численность населения в конкретном сегменте и нормы накопления отходов разного типа.

Отметим, что на частной территории расстояние от дома до контейнеров, особенно в СНТ, где площадь участка ограничена, владелец может сократить до 8 м по письменному согласованию с соседями или правлением садового товарищества. Это исключение, которое можно учесть, определяя, сколько метров должно быть удаление в частном доме.

Причем это возможно только при условии, что остальные дистанции выдержаны в строгом соответствии со СНиП (СП). Расстояние от дома до мусорного контейнера не может быть ограничено 8–10 м без специального разрешения. И если присутствие мусорки вызывает нарекания у собственников других земельных наделов, вопрос может разрешаться разными способами:

  • приглашением комиссии от районной администрации для разрешения проблемы расстояния от дома;
  • участием независимых и незаинтересованных в разрешении вопроса представителей общественности;
  • задействованием в решении спорной ситуации депутата от местного совета;
  • в судебном порядке, подачей иска об административном нарушении, если нормы размещения мусорных баков, помойки или контейнеров от дома противоречат СНиП (СП) или СанПиН.

В последнем случае основания для иска могут быть созданы и при нарушении правил расположения мусорных контейнеров, а не только норм удаленности. Контейнерные площадки для мусорных баков не должны стоять возле пешеходных дорожек (даже просто узких тропинок или проходов), у проезжей части или газона, оборудованного по правилам.

Если в доме ведутся строительные работы, за хозяином сохраняется право на установку в частном секторе баков или специальных контейнеров для мусора, но разрешается это не более чем на сутки, да и то с разрешения СЭС и районной архитектуры. Это же правило действует относительно домов и общественных зданий, при проведении ремонта или переоборудования, чтобы складировать мусор.

Допустимое расстояние до детской площадки

Подчеркнем, что дистанция до детской площадки от мусорных баков зачастую служит предметом конфликтов и обращения с жалобами в местную администрацию. Для этого норматива расстояния от мусорки нет отдельных ограничений, но в пункте 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88, детская площадка, спортивная площадка и жилое здание (как и места для отдыха) не могут находиться ближе к помойке, чем 20 метров.

Норма расположения мусорных контейнеров во всех перечисленных случаях составляет от минимальных 20 до максимальных 100 метров.

Минимум 20 м
Максимум 100 м

Необходимыми к исполнению является и другое требование: минимально и максимально ограниченное удаление от дома до мусорного бака или контейнера не должно включать в себя ни детскую, ни спортивную площадку или даже зону отдыха. Единственное, что разрешается располагать в непосредственной близости от мусорки, – это площадку для выгула собак.

Но баки не могут стоять ни рядом с пешеходной дорожкой, ни рядом с проездом для велосипедистов. Для жилых домов в зоне плотной застройки решением специальной комиссии данное расстояние может быть уменьшено до 9 м (это расстояние от торца или стены дома, но не от окна жилого помещения и от парадного входа). Хотя по СанПиН оно не может быть меньше 10 м.

Минимальная дистанция может соблюдаться при условии, что места для мусорных баков оборудованы специальным образом. Для этого тоже есть отдельные требования – ограждение с трех сторон, место для подъезда мусоровоза и плотно закрывающиеся крышки баков, не допускающие распространения миазмов.

На ограждении должен быть специальный предупреждающий значок.

Расстояние до общественных зданий

Санитарная безопасность детей – это весомая доля основной заботы надзорных органов. Не каждый детский сад оборудован собственным хоздвором, к которому обеспечен подъезд мусоровоза. Но если таковой имеется, его удаленность считается от самого близкого павильона или места, отведенного для игр детей.

Норму максимального удаления можно отсчитать от крайней двери хозяйственной пристройки. В любом случае, если площадка для мусорных баков находится за забором детского садика, дистанция до нее не может быть меньше 20 м, причем расстояние отсчитывается не от здания, а от ограждения.

В иных случаях применяются следующие нормы:

  1. Для расчета удаления от школы до мусорника или помойки к учету обязательны 2 момента: расположение и дальность. Мусорные баки могут располагаться только с той стороны здания, где нет парадного входа и наблюдается минимальное движение школьников. Есть рекомендация располагать контейнеры с мусором возле черного хода, но это возможно только при условиях, что ими не пользуются и мусорные баки закрыты. Минимальное удаление от помойки должно соблюдаться не только от самого здания, но и от школьных мастерских (если таковые имеются), и от спортивной площадки. Обязательное требование по обеспечению подъезда спецмашины к площадке для мусорных контейнеров – дорога к бакам с отходами не должна проходить по школьному двору. Это обязательно для обеспечения безопасности детей, которые могут быть на этой территории.
  2. Руководство магазина обязана не только разместить контейнеры с мусором на удалении не менее 20 метров, но и следить за корректностью их наполнения и чистотой вокруг площадки для мусоросборников, а также вокруг строения, в котором размещается торговая точка. Как и в случае со школой, баки размещаются с черного хода, а если подходящего места нет, то при достижении отдельной договоренности с жилищами МКД и региональным менеджером по вывозу мусора – рядом с остальными контейнерами на близлежащей площадке, расположенной на удаленности не менее 20 метров. В обязанности магазина входит и установка урн для посетителей, но уже со стороны фасада.

Удаление от других зданий регламентируется нормами противопожарных инструкций, а вывоз предприятие должно осуществлять самостоятельно. Мелкие фирмы могут заключать договор с региональным оператором и оплачивать по факту наполнения и существующим расценкам.

В частном секторе

В коттеджном поселке учитывается не расстояние от контейнеров с отходами до забора, а удаленность от стены дома, улицы, тротуара и источников воды для питья. То же относится и к поселению дачников или СНТ, где небольшие наделы не позволяют выдерживать нормативы: согласно СНиП удаленность считается не от забора, а от фасада дома.

Когда мимо поселка или села проходит железная дорога, предусматривается такое же расстояние от края насыпи, по которой проложены рельсы и проезжает поезд.

В подобном случае учитывается не столько безопасность, сколько эстетика: чтобы пассажиры не видели в окна мусорные баки и свалки с отходами. Тем не менее норма удаления мусорных контейнеров от частного жилого дома остается неизменной. Ее минимальное значение, согласно СанПиН, – это 20 метров. Максимальное – 100 метров.

В случае, если мусорные баки размещаются вдоль проезжей части, по решению местного совета или исполнительной власти их закрывают от дороги специальным ограждением. Это выполнимо только в том случае, когда нет возможности расположить контейнеры в более подходящем месте.

По нормам ПУЭ и ГОСТ запрещается расположение мусорки или даже 1–2 баков рядом с подстанциями, в охранной зоне ЛЭП. Ситуацию не спасет даже договоренность с оператором. Также мусорные баки запрещено размещать в опасной близости от газопровода или заправочной станции.

За оборудование и обслуживание мусорной площадки в частном секторе, коттеджном поселке и даже в сельской местности по новым правилам должна нести ответственность обслуживающая компания.

Именно она отвечает за правильное расположение мусорных контейнеров и баков рядом со зданиями.

Причем для этого с ней должен быть заключен договор, а услуги – проплачиваться по новым нормативам. Только в этом случае региональный оператор отвечает за вывоз отходов из мусорных контейнеров, чистоту территории и ее соответствие установленным нормам освещенности.

Под ответственность региональной компании, занимающейся вывозом мусорных отходов, подпадает вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) на свалки. Помимо этого, она обеспечивает свободный подъезд для мусоровозов рядом с жилыми домами.

Нововведения  в обращение  с твердыми  коммунальными  отходами  отражены  в Федеральном законе  от 31.12.2017 г. № 503-ФЗ «О внесении  изменений в Федеральный закон

« Об отходах производства  и потребления»  и  отдельные законодательные  акты Российской Федерации», что  неофициально  является  так называемой  «Мусорной реформой», вступившей в силу с 01.01.2019 г. Помимо  основной задачи  – ликвидации  незаконных свалок и  полигонов, возрождения испорченных  земель с  их последующим  целевым использованием  внесенными изменениями   предусматриваются:

  •  переход на раздельный  сбор мусора – ТКО  различного назначения  должны собирать в  разные контейнеры, вывозить  на разных машинах, складировать на отдельных полигонах и перерабатывать по-разному;
  • правильная сортировка  отходов, их своевременная переработка;
  • наделение полномочиями органов  местного самоуправления  по созданию  и содержанию мест (площадок) накопления  ТКО, определению  схем их размещения  и ведению  реестра  таких мест (площадок);
  • определение  регионального оператора  по обращению с ТКО, включающего в себя  сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение  ТКО.

Изменятся требования к контейнерным площадкам, размещению урн и обращению с листвой/снегом в 2022 году

Согласно ст. 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твёрдых коммунальных отходов. Расскажем об основных требованиях к контейнерным площадкам, которые, согласно  СанПиН 2.1.3684-21, будут действовать с 1 марта 2021 года:

  1. Площадки для накопления ТКО.

Они должны иметь подъездной путь и твёрдое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод. Вокруг площадки требуется возвести ограждение с трёх сторон высотой не менее метра, которое будет препятствовать распространению отходов за её пределы.

Расстояние от контейнерной площадки до близлежащих домов, детских и спортивных площадок должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров. При раздельном накоплении отходов минимальное расстояние уменьшается и начинается от 8 метров. Также новые СанПиН 2.1.3684-21 установили чёткие требования к количеству контейнеров на площадках для крупногабаритных отходов и ТКО в зависимости от того, сортируют ли жители МКД мусор или нет.

  1. Вывоз твёрдых коммунальных и крупногабаритных отходов.

Как мы отметили, сроки вывоза ТКО по-прежнему определяются в зависимости от среднесуточной температуры воздуха в течение трёх суток:

  • при плюс 5 °C и выше – не более одних суток временного накопления;
  • при плюс 4 °C и ниже – не более трёх суток.

В новых правилах и нормах законодатели прописали и порядок вывоза КГО: по мере их накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4°C и ниже, а при температуре плюс 5°C и выше – не реже одного раза в 7 суток.

  1. Урны и уборка придомовой территории.

Расстояние между урнами, которые расположены около подъездов домов, не должно превышать 100 метров, а отходы из них УО обязана убирать не реже одного раза в сутки.

СанПиН 2.1.3684-21 запретил сжигать листья деревьев и кустарников на территории населённых пунктов, в том числе придомовых – смёт следует вывозить на полигоны. Какие требования предъявляются к складированию/размещению снега, а также вывозу жидких бытовых отходов (ЖБО) и уборке отходов в пляжных зонах, узнайте из других статей

Важно

Отметим, что УО/ТСЖ следует не только изучить нововведения в области обращения с ТКО, но и внедрить их в работу до начала весны, чтобы не получить предписания от надзорных органов. В том числе управляющим домами нужно проверить:

  1. Правильно ли расположены контейнерные площадки на придомовой территории МКД и есть ли у неё ограждение и подъезды.
  2. Соответствует ли новым правилам и нормам размещение урн у подъездов и периодичность их очистки от мусора.

Если вы работаете в домах с ЖБО, ознакомьтесь с требованиями п. п. 18-27 СанПиН 2.1.3684-21 и выполните их, а также следуйте указаниям новых правил в отношении запрета на сжигание листвы и накопление снега на придомовых территориях.

Отзывы:

 

анита quote

Конечно же как всегда нужная информация…Сразу видно, что автор обладает опытом рассмотрения садоводческих дел и проблем…

По тексту…Автор указал, что садовод может обратиться в суд если площадка для мусора ближе 20 метров и сослаться в иске на санитарные и экологические нормы…А вот как быть, когда площадка находится дальше 500 метров от участка ? На санитарные нормы не сошлешься…Какие причины должны быть указаны в этом случае в иске? И вообще, имеет ли иск в этом случае перспективы положительного решения для садовода, вынужденного таскать свой мусор на большие расстояния ?

Ольга Чхиквишвили

анита, лучше таскать, чем жить с крысами. Нашим людишкам не угодит… Близко плохо, далеко – тоже плохо

Юрий

Ольга, спасибо.

А если я не только не хочу ,но ине могу таскать в силу своих ограничений по здоровью.

Дак вот СанПиН это документ,котдрый разработан и утверждён учёными -врачами окончившими в своё время факультет . лечебно -профилактический (один из факультетов медицинских институтов и академий). Поэтому нормативы по метрам расположения мусорных площадок разработаны и установлены НЕ С ПОТОЛОЧНЫХ ЦИФР. Поэтому и с крысами данные же врачебные организации борются. Раньше это был САНИТАРНЫЙ НАДЗОР, и организации сокращённо носили название СЭС( санитарно-эпидемиологические станции),а теперь (с 1995 года по моему) это РПН ( роспотребнадзор ) и главное структурное подразделение “Центр гигиены и эпидемиологии” и там есть отдел с тремя буквами Д Д Д ( дезинсекция,дератизация и дезинфекция- наберите слова в поисковике,если есть желание и узнаете где там идёт борьба с крысками)

Александра Малых

за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Это о чем и о каких лицах??

Oleg M.

Александра, тоже пытаюсь разобраться, нашёл только для управляек и вот это:

кто строит площадку?

Собственник земельного участка под ней.

Если земля принадлежит муниципалитету, то строит площадку местный орган управления.

Если земля находится в собственности СНТ как юрлица, то обустраивать площадку придется своими силами. То есть, должны быть оформлены документы на землю общего пользования в вашем СНТ!!!

У нас, например такие документы отсутствуют и более того, оформлять их никто не собирается, так как это дело добровольное, а не обязательное. Но вот какая оказия, муниципалы строить не хотят, сами же написали в прокуратуру о том, что у нас нет договора с регом, приставы уже тресут, угрожая штрафом. Рег. Оп. не заключает договор из-за отсутствия необходимого объёма контейнеров, места площадок не утверждены ни муниципалами, ни санпин. Как-то так, ждём штраф. Кому прилетит не понятно, юр.лицу или преду, который ушёл, но числится 4й год, нового выбрать не могут, нет дураков

Сергей Аверин

Вопрос к автору : наш СНТ расположен на мысу между слияния реки с волжским заливом, по разрешенным нормативам не возможно поставить площадку для ТБО, но новый закон обязывает. Что делать в такой ситуации?

Дед Саша

Сергей Аверин, Если ЗОП в собственности СНТ, то ОС СНТ вероятно может определить место сбора ТКО.

Сергей Аверин

Дед Саша, места для площадки нет. Нет добровольцев желающих поставить мусорный контейнер у своих ворот, а в береговой зоне не разрешают экологи. В связи с этим, мы шлем лесом мусорную контору с их медвежьей услугой.

Юрий

Спасибо ОГРОМНОЕ автору за поучительную статью. Но у меня наболевшие вопросы.Как по аналогии применить это к частным домам в городской черте. Или руководствуемся СанПиН в котором по расстоянию контейнерные площадки могут размещаться на расстоянии от калитки в частный дом на расстоянии не менее 20 метров и НЕ БОЛЕЕ 100 метров. Особенно когда администрация на ТРИ улицы один контейнер- это считается КАЧЕСТВЕННОЙ услугой

( ПП РФ 354 нам в помощь!). А вывоз из контейнера на ТРИ улицы ёмкостью на 660 литров ДВАЖДЫ в месяц это тоже качественная услуга??????А ТАРИФ ТКО в частных домах и в МКД где и ежедневный вывоз и контейнерная площадка рядом с МКД ( 30 метров) ОДИНАКОВЫЙ от регулятора РЕГИОНА .Это как называется по научному???? Очень прошу пообсуждать и не только автора!!!

Илья Николаевич

Если земля в СНТ в общедолевой собственности физлиц, не юрлицо, ни МО, то и мусорные площадки должны обустраивать дачники, как физлица?

Юрий

Вывоз мусора стал коммунальной услугой. Просчитали нормы накопления на участке этих самых ТКО (у вас-же заводик свечной работает, или кирпично-мебельное производство функционирует), определили цену за, якобы, вывоз-обращение с этими отходами и получилось 4,29 кубометра в год. Таким образом полную “Газель” надо наскирдовать за пол-года мусора, который и с соседями вместе не насобираешь. Хорошо. А каким образом идет конкретный учет объема мусора? Нормы потребления есть везде – вода, газ, электричество, НО оплата осуществляется по счетчикам. Организуйте учет отходов – по весу/объему – конкретно для каждого “владельца” отходов, тем более, что такие примеры есть (габаритная тара для мусора в виде мешков/пакетов/коробок) и берите конкретные деньги за ОКАЗАННЫЕ УСЛУГИ, а не за виртуальный воздух. Единица тары имеет свою цену, равную цене услуги за конкретный объём ТКО. Продавать можно во всех магазинах города, поселка, в СНТ и т. д. Значёк отличительный нарисуйте на боку и забирайте в мусоровоз курсирующий 1 раз в неделю по улицам СНТ. Честно, справедливо и крыс не будет у площадок с контейнерами, как и самих площадок – рассадников всякой заразы. Вспомните время советское, да и в американских фильмах этот способ очень хорошо показан.

[свернуть]

Резюме:

Указанная информация касается жителей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО, — и обновляется ежегодно в январе, феврале, марте, апреле, мае, июне, июле, августе, сентябре, октябре, ноябре и декабре.