Важнейшим элементом успешности интернет-магазина является его конверсия. Для этого потребуется выбрать правильную стратегию превращения посетителей в покупателей.

[toc]
Высокий показатель конверсии позволит извлечь из проекта максимальную прибыль, но для этого понадобится поработать над некоторыми техническими аспектами. Необходимо уделять внимание A/B-тестированию, анализу социальных сетей, поработать над картой кликов, оптимально представить блок с отзывами. Конечно, это не все, что следует учитывать. Ведь есть еще такие важные моменты, как дизайн, юзабилити, источники трафика, позиции в поисковой выдаче, офлайн-маркетинг.
В этой статье мы рассмотрим 5 инструментов, которые помогут поднять конверсию на сайте.
A/B-тестирование
Эта методика еще известна как сплит-тестирование. Сущность этого инструмента заключается в представлении пользователям немного измененных версий страницы. Например, можно изменить шрифт, заголовок, баннер, оффер, текст или картинки.

Главное — это анализ результатов. Само тестирование можно легко провести с помощью специальных инструментов, например, от Google Analytics. Вы сможете получить полезную и ценную информацию о том, как ваша целевая аудитория реагирует на конкретные изменения и какие из них являются максимально конверсионными.
В идеале, в работу над сайтом необходимо включить постоянный процесс тестирования. Таким образом, вы сможете довольно быстро и эффективно определять правильные варианты дизайна, контента и набора функций. Методик тестирования существует достаточно много, рекомендуется начинать с простых и по мере накопления опыта усложнять анализ реакции пользователей на изменения.
Социальный маркетинг
От источника трафика во многом зависит показатель конверсии. Ошибкой многих владельцев интернет-магазинов является фокусирование всех сил на SEO и контекстной рекламе.
- Не забывайте, что нам доступно огромное количество других источников трафика.
- Самым перспективным являются социальные сети.
- Уделяйте внимание систематическому наращиванию вашей видимости в социальных сетях.
- Обязательно присутствуйте в тех социалках, где проводит свое время ваша целевая аудитория.
Социальные сети можно использовать не только, как дополнение к основному проекту, но и как вполне самостоятельную площадку для продаж. При грамотном подходе и эффективном охвате целевой аудитории, продажи из социалки могут стать основными. Конечно, все зависит еще и от сферы деятельности.
Карта кликов
Этот подход некоторые маркетологи называют анализ по тепловым картам. Для его проведения понадобится такой инструмент, как Яндекс Метрики, который позволяет собирать данные о пользовательской активности на странице.
С помощью этого сервиса можно определить, почему посетители не продолжают серфинг по сайту и по какой причине не кликают на конверсионные элементы. Можно определить, читают ли пользователи текст или он их не цепляет. Также можно определить стоп-моменты, которые отбивают желание продолжать взаимодействие с ресурсом.
Получив данные, следует улучшать проблемные зоны. Чтобы точно понять, что изменения эффективны, нужно провести тестирование.
Изменение заголовков
На практике часто бывают ситуации, когда изменение всего одного слова или даже союза в заголовке, кардинально меняло конверсию. Причем результат может быть как положительный, так и отрицательный. Проверьте, используете ли вы в заголовках необходимые словосочетания. Может быть, в них отсутствует призыв к действию или он недостаточно мотивирует. С помощью обязательных A/B-тестов необходимо составить выводы о результативности внесенных изменений. После определения максимально эффективных заголовков, можно поэкспериментировать с подзаголовками.
Отзывы
На конверсию очень большое влияние оказывают элементы доверия. Одним из самых эффективных и распространенных элементов является блок с отзывами.
Если у вас есть возможность, то лучше разделить отзывы на мнения пользователей и рецензии авторитетных клиентов. Можно привлечь к комментированию ваших товаров или услуг людей, которые имеют неоспоримый авторитет у вашей целевой аудитории.
На сегодняшний день текстовый контент значительно проигрывает по эффективности визуальному наполнению.
Это касается и отзывов. Постарайтесь найти ресурсы и сделать блок с видео-отзывами от довольных клиентов. Это очень хорошо работает, ведь человек видит конкретных людей, которые удовлетворены работой сайтом, а не просто текст. Старайтесь не снимать слишком длинные ролики – их просто не просмотрят до конца. Оптимальную продолжительность поможет определить те же A/B-тесты.
[toggle title=”Рекомендуем ознакомиться дополнительно:”]
- Реквизиты банка по счету;
- Индивидуальная потребительская упаковка это;
- Оценка мерчандайзинга;
- Ограничения по операциям с картами сбербанка;
[/toggle]