Люди должны (!) прочитать рекламный текст, ведь для чего его пишут? Однако не всегда он оправдывает те средства, которые на него затрачены. Дело еще в том, что реклама буквально подстерегает повсюду. С ее помощью происходит определенное воздействие на сознание, даже в большей степени, на подсознание человека. Как все-таки написать такой текст, чтобы он воздействовал правильно? Что для этого необходимо?

 рекламный текст особенности

И снова (как это ни предсказуемо) – заголовок рекламного текста!

Любая печатная реклама должна начинаться с заголовка (это важная составляющая текста). И для заголовка есть ключевые идеи.

  1.  Стимулируем чувство любознательности.
  2. Выбираем только понятные слова.
  3. Отграничиваем от текста.
  4. Обещаем позитивную выгоду в сжатой форме.
  5. Подчеркиваем реальную пользу.
  6. Выделяем два–три преимущества.
  7. Добиваемся аналогии с продающей фразой.

 

Овладеть искусством написания заголовков – трудно, не каждому совладать с этой наукой, однако стремиться нужно. Количество слов в заголовке зачастую не имеет особого значения. Например, «Тревога!», «Паника!» – идеально действующие, особенно в бюллетенях, связанных с финансовыми новостями, фондовыми биржами. Можно, конечно, и такой – «Изумительный секрет диеты выдающейся знаменитости г-жи N, который способствует ежедневному снижению веса». Нельзя зацикливаться на количестве слов. Главное – результат! Ведь конкретная цель заголовка – пробудить желание читать дальше. Если этого не произошло – значит, заголовок плохой.

В свое время Генри Форд заметил, что идея сама по себе не имеет значения. Придумать идею (хорошую идею!) каждому по силам. Однако толк – только от реализованных на практике, давших конкретный результат. Именно такие идеи могут принести успех.

 

Где черпать идеи для рекламного текста?

Идеи витают в воздухе. Идеи приходят во время просмотра телепередач, чтения книг, просто разговоров, мимолетно мелькнувших мыслей; в результате размышлений, споров, даже выяснения отношений. А также работают и такие проверенные способы.

 

Используйте готовые шаблоны, наработки, правильные проверенные стратегии (к примеру, идея конкурсов до сих пор служит отличной мотивацией для улучшения своей квалификации в любом творчестве, бизнесе и других областях).

Пользуйтесь идеями конкурентов. У прямых конкурентов могут быть отличные идеи, которые внедрены неправильно.

Делайте дороже или дешевле (всесезонный отель в Лас-Вегасе или делайте скидку на продукты).

Изменяйте, комбинируйте, даже «перекручивайте» уже имеющиеся удачные решения.

Увеличивайте или уменьшайте размер (большой монитор компьютера или карманный монитор).

Добавляйте (например, навигационную систему).

Убирайте что-либо (без дополнительных услуг).

Делайте быстрее или медленнее (речь может идти о скоростном Интернете или ручной автомойке).

Меняйте упаковку, если невозможно изменить продукт.

 

Этот список ценный. Необходимо его хранить, пополнять, упорядочить и периодически использовать эти формулировки, причем не бесцельно, а варьируя ими. Интересное сравнение: список как партнер.

 

 Длина рекламного текста – не критерий успешности!

Размер текста – также вопрос спорный. Мерилом ценности будет реакция читателя – дочитает ли он текст до конца? Скучный текст точно читать не будут, будь он хоть большой, хоть маленький. А текст, соответствующий интересам потребителя, занимательный, вне зависимости от его длины, будет изучен от начала до конца.

 

Факторы, сдерживающие продвижение рекламных сообщений

 

Речь идет о (об):

– массовой рассылке;

– непонятных, общих фразах и обещаниях;

– отзывах; без указания конкретных данных;

– без отзывов;

– отсутствии гарантий;

– сложных технических терминах;

– замысловатом языке;

– длинных фразах;

– непривлекательной графике;

– отсутствии устройства для ответной связи (карточки, купона и прочего).

 

Факторы, увеличивающие отклик на рекламное сообщение

 

Факторы, увеличивающие отклик (с большой долей вероятности)

Отражаются в

• реальных отзывах;

• убедительных гарантиях;

• конкретных точных обещаниях;

• бесплатных предложениях, пробниках;

• купонах, подарочных сертификатах;

• понятных выражениях;

• небольших предложениях и абзацах;

• интересной графике;

• премиях, дополнительных подарках;

• одобрениях от знаменитостей;

• фотографиях продуктов или людей и продукта;

 

Удержите клиента!

Стремитесь не только к завоеванию рынка новых клиентов, но, наверное, даже важнее – удержанию старых. Потребители уже ожидают чего-то определенного от вашего бизнеса.          Правильным сообщением будет полное сообщение. Невозможно предсказать – что, какие сведения будут актуальны и интересны данному потенциальному клиенту в данное время, так что вы должны давать всю соответствующую информацию, причем каждый раз, когда выходит реклама.