Как проверить контрагента онлайн в 2020 — 2021 году — новости

Как указано на сайте ФНС: «Взаимоотношения с благонадежными и порядочными контрагентами – залог успешного и развивающегося бизнеса».

В 2006 году в практику было введено понятие «должная осмотрительность», при помощи которого государство обязало бизнес проверять всех своих партнёров, якобы ради их же блага. Хотя чёткого алгоритма, как это нужно делать бизнесу никто не дал. И если контрагент вдруг окажется нехорошим парнем, вопросы будут, в том числе и к вам. Тогда придётся доказывать, что вы эту должную осмотрительность проявили.

Регламент по проверке контрагента

Поэтому мы рекомендуем озаботиться этим заранее и для начала составить документ, регламентирующий действия по проверке контрагента. После составления, необходимо назначить ответственных и ознакомить их с ним под роспись. Не лишним будет включить его и в должностные инструкции. В таком случае у вас всегда будет конкретный порядок действий и ответственные работники, с кого можно будет при необходимости это спросить. Одно наличие такого документа в компании говорит о том, что «осмотрительностью» там занимаются.

Самая большая польза от такого регламента – возможность снять ответственность исключительно с директора. Подписи сотрудников под документом скажут налоговикам о том, что необходимые поручения директором были даны, а как их исполнили на местах – вопрос к конкретному сотруднику.

Что писать в регламенте

Что писать в регламенте, зависит от вида деятельности, но пишите как можно больше. Примерный список мы опишем в следующем посте. Обязательно указывайте сроки и ответственных, а также пропишите требования, которым «хорошая» компания-партнёр должна удовлетворять.

Чтобы составить регламент максимально полно, нужно знать, на что будут обращать внимание инспектора, если сделка или контрагент им всё же не понравится. Кроме запроса документов, они будут задавать вопросы: где вы нашли контрагента, как познакомились, почему выбрали именно его, где состоялась встреча, о чём был разговор, где находится его офис, склады, с кем он ещё сотрудничает. Могут даже спросить марку авто директор, и какой у него цвет глаз. Точно придётся обосновать экономическую выгоду от выбора именно этого предложения на рынке и расписать все условия сделки. Ко всему этому нужно быть готовым заранее и сохранять документы и материалы, которые можно будет потом предъявить. Все сотрудники также должны быть подготовлены.

В следующем посте распишем конкретные шаги, которые необходимо отразить в регламенте и сделать при проверке контрагента.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Виктория Вяземская/ автор статьи

Здравствуйте! Меня зовут Виктория Сергеевна Вяземская. Я работаю юристом на протяжении семи лет и уже помогла большому количеству людей, которым казалось, что они находятся в безысходном положении. Теперь я могу помочь и вам! Прямо здесь и сейчас! Причем совершенно бесплатно!

Загрузка ...
Социальный юрист: портал юридических услуг