О рекламе сказано много. Большинство пиар-ходов подсказано уже давно народной практикой. Помните рыночных зазывал? Они могли продать все, что угодно, завлекая покупателей обещаниями, подчас несбыточными. Сейчас, в эпоху глобализации, на рынок без рекламы не выходит ни один товар.
И особенно это качается товаров для поддержания красоты и здоровья. Мы все хотим хорошо выглядеть и долго оставаться молодыми. Поэтому современные бюджеты косметических брендов-гигантов сравнимы с бюджетами некоторых африканских стран. В ход идут все инструменты убеждения и манипуляций сознания потребителя. Небольшой рекламный ролик, порой, способен превзойти по произведенному впечатлению даже классический роман в два тома. Безусловно, хороший продукт найдет своих потребителей и без соответствующего пиара. Но – далеко не в таком количестве и без таких наценок.
Классы и категории
Условно всю косметику можно разделить на несколько категорий:
- Mass-market
- Дешевая
- Люкс
- Супер-люкс
В зависимости от категории различается и реклама.
Дешевую косметику рекламируется в газетах, баннерах метро и другими недорогими средствами. Mass-market использует уже более затратные инструменты – реклама на ТВ, в глянцевых журналах, посредством наружных баннеров, щитов и растяжек. Различные конкурсы, промо-акции и подарки также обычно устраиваются именно производителями косметики mass-market.
«Люксовая» косметика, в силу своей специфики, не рекламируется слишком активно – это будет сильно снижать ее ценность в глазах целевой аудитории, лишая их ощущения избранности и индивидуальности. Продвижение идет, в основном, силами умелых консультантов, способных убедить клиента в качествах продукта.
Супер-люкс – это косметика для узкого круга клиентов. Здесь, во многом, играет роль сарафанное радио, когда одна обеспеченная подруга советует другой чудодейственный крем за 1000$.
Маленькие хитрости косметических гигантов
Создание хорошей рекламы требует вложения огромных средств. Над десятисекундным роликом работают рекламные гении и психологи, которые закладывают в наше сознание определенные идеи. Под их влиянием мы можем захотеть почувствовать себя жительницами Парижа или кинозвездой 60-х годов, сменить свой привычный тональный крем на тот самый, ультра-тонкий, сделать себе макияж в стиле «диско» или уменьшить морщины на 40%.
При этом, мало кто понимает значение различных терминов из научного мира, применяемых в рекламе. Коллаген, коэнзимы и наносомы – мы не знаем точно, что это, но чувствуем, что над супер-средством работали ученые. Следовательно, покупая продукт, мы заботимся о своем здоровье, используя все достижения прогресса. И особенно реклама действует на женщин, которые вступают в возраст «за…» — их кожа требует особого ухода. Все вышеперечисленное касалось средств по уходу за кожей лица.
Другое дело – декоративная косметика. Здесь целевая аудитория – молодые девушки, которые хотят быть в центре внимания, хотят быть самыми модными и яркими, и сражать наповал поклонников и соблазнять своим взглядом. Здесь в ход идет следующая модель: хотите быть счастливыми и модными – купите соответствующую тушь или помаду. Покупая продукт, самооценка потребительницы растет, и это также важный элемент рекламы.
За красоту и молодость…
…борются целые сообщества представительниц прекрасного пола. Они делятся секретами и находками, будучи подчас готовыми отдать последние сбережения на чудо-средство для избавления от гусиных лапок или «невидимый» тональный крем. С такими людьми очень любят работать косметические фирмы, ведь лучшая реклама – это «живой» отзыв человека, который пользуется продуктом. Естественно, если его внешний вид – «на уровне».
Будем красивыми!
[toggle title=»Дополнительная информация по теме:»]
- Как взять овердрафт в сбербанке;
- Налогообложение рекламных услуг в интернете;
- Как через личный кабинет оплачивать жкх;
- Реквизиты триколор тв через сбербанк онлайн;
[/toggle]