Здравствуйте, уважаемые гости и читатели блога Markint.ru
Конкуренция не рождается из ничего, многие товары отсеиваются в жестком отборе по параметру качество, остальная часть проигрывает игру в цене. Сколько должен стоить товар или услуга, чтобы и прибыль была, кушать всем хочется, даже бизнес–леди и бизнес-джентльменам, и в то же время накрутка в 300% может надолго задвинуть товар в списке покупок на последнюю строчку из-за банальной нехватки денег у потребителя. Тема нашего сегодня с вами диалога:
Как правильно рассчитать цену и не прогадать?

Для начала, как уже принято, заведено и отлажено, терминология. Ведь важно не только о чем-то говорить, но и понимать предмет разговора.
- Цена – как нам выдает энциклопедия, это единица ценности продукта или услуги. То есть для успешной сделки, чтобы товар был куплен, ценность вашего продукта должна совпадать с представлениями об этом покупателя. Если клиент решает, что товар менее ценен, он его покупает у конкурентов.
- Ценообразование – это формирование рыночной цены на товары или услуги. То есть цена становится предметом исследования, механизмом ценообразования. А вот товар выступает в роли объекта исследований.
На сегодняшний день выделяют следующие функции цены:
- Учетно-измерительная функция
Нужно понимать, что цена дает шанс: 1) рассчитать цену материалов и ресурсов на производство продукции; 2) определить денежный эквивалент который покупатель должен внести, а продавец получить. То есть цену можно измерить, сопоставить и сравнить;
Все работают ради чего-то. Продавец стремиться заключить сделку с наиболее выгодными для себя факторами, в то время как покупатель ищет качество за меньшую сумму. Именно цена стимулирует улучшение качества товаров и услуг.
- Функция баланса между спросом и предложением
При дефиците, или при избытке продукции на рынке только цена может выровнять положение, приводя спрос и предложение в равновесие.
Типы рынков ценообразования
Нельзя формировать цены не учитывая рынки, ведь все в экономике взаимосвязано. На сегодняшний момент можно выделить два типа рынков.

Рынок со свободной конкуренцией обуславливается наличием большого выбора продавцов, но при этом их доля на рынке малозначительна; чаще всего наблюдается однородность товаров и услуг; прозрачность сделок; отсутствие каких либо специальных льгот или барьеров для вступления на такой рынок. Расчет цены в таких условиях имеет ряд факторов:
– свободные цены;
– спрос и предложения очень гибкие и могут варьироваться от самого низа, до резкого взлета;
– нет ценовых ограничений;
Примером такого рынка может служить продажа ресурсов на мировом рынке (лес, руда, пшеница и т.д).
Рынок с монополистической структурой отличается более жесткой конкуренцией среди продавцов, но и доля рынка каждой компании увеличивается и может составлять десятую часть всего рынка; разнообразие товаров и более широкий выбор; ограничение на вступление в рынок (лицензия, патенты, торговые марки). Тут и расчет цены зависит от иных факторов:
– есть географическая сегментация;
– цены регулируются в жесткой связке спрос-предложение-конкуренция.
Примером такого рынка служит розничная торговля.
Так же советуем ознакомиться со статьей про Сбербанк онлайн по ссылке.
Как уже можно было понять, ценообразование в экономике играет не просто важную роль, а важнейшую. Именно цена влияет на предложение, следовательно, и на спрос. И если в магазине повысилась цена на хлеб в два раза, следует не ругать нерадивых продавцов, обвиняя их во всех смертных грехах, это не их вина, просто где-то исчерпались залежи нефти. Помните, главное правильно рассчитать цену и пусть ваша цена всегда будет востребованной.
Полезная информация:
Так же о том, как рассчитать цену вы сможете узнать из данного видеоролика.