Как получить водительские права в 2020 году — новые правила

ГИБДД выступило с инициативой дифференцировать вопросы теоретического экзамена на получение права управлять транспортным средством. Предлагается отменить «право на ошибку» для тех вопросов, где рассматриваются дорожные ситуации, неверно принятое решение в которых привело бы к серьезной аварии.

Таким образом, по мнению авторов, данное нововведение улучшило бы уровень подготовки молодых водителей, что привело бы к уменьшению количества аварий с участием неопытных водителей.

В настоящее время, при прохождении теоретического испытания на получение прав можно ошибиться в двух вопросах, не зависимо от их сложности. За каждую ошибку дают дополнительно по пять вопросов.

Так же предлагается пересмотреть сам перечень вопросов, увеличить их количество и разграничить их по категориям водительских удостоверений.

новые правила получения прав в 2020 года

С 2020 года сдавать на получение водительских прав придется по новым правилам

Госавтоинспекция намерена серьезно изменить экзамен на получение водительских прав. ГИБДД собирается отказаться от балльной системы и увеличить число вопросов в теоретической части, сообщил заместитель начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков. Его слова приводит ТАСС.

«Предварительно, предполагаем, что от штрафных баллов мы уйдем. Как это будет выглядеть на бумаге, вопрос ближайших нескольких месяцев», — сказал Гиляков.

По его словам, в теоретической части экзамена увеличится количество задач, которые будут касаться основ безопасного вождения.

«Мы предполагаем значительно увеличить количество теоретических задач, в основном дополнив вопросами, которые будут касаться основ безопасного вождения транспортного средства», — пояснил представитель ГИБДД. По мнению Гилякова, нужно добавить вопросы, которые касаются психологических основ и медицины, и отдельно выделить профессиональный блок.

Нововведения должны вступить в силу с 1 октября 2020 года.

На данный момент существует пять штрафных баллов. Если кандидат в водители набирает их, экзамен не сдан. Ранее стало известно, что с октября следующего года ГИБДД исключит «площадку» из экзамена. Эту часть уже проводят в автошколах и дублировать ее нецелесообразно, пояснили в ведомстве.

Как собираются переработать задачи теоретической части экзамена на водительские права 

Задачи теоретической части экзамена на водительские права собирается переработать ГИБДД. Об этом сообщает пресс-центр МВД России.

«С учетом данных президентом России поручений <…> в части повышения требований к сдаче экзаменов [для получения] водительских удостоверений запланирована переработка экзаменационных задач»,— говорится в заявлении ведомства. Сейчас прорабатываются вопросы «расширения количества экзаменационных задач». Кроме того, вопросы систематизируются – в зависимости от принадлежности к определенной категории транспортного средства.

В теоретической части экзамена на получение водительских прав может увеличиться количество вопросов более чем в два раза. Об этом сообщил замначальника отдела организации регистрационной и экзаменационной деятельности ГУ ОБДД МВД Николай Гиляков, передает «Российская газета».

  •  Сейчас для теоретической части экзамена на права есть 800 вопросов, которые делятся на 40 билетов — по 20 вопросов в каждом.
  • Предположительно, после изменений, которые готовит Госавтоинспекция, число вопросов в одном билете может быть увеличено до 50.
  • Все вопросы при этом будут более четко разделены по категориям транспортных средств.

Количество задач может увеличиться раньше, чем будут внесены изменения в порядок проведения экзамена, потому что это утверждается непосредственно начальником Госавтоинспекции. Таким образом, изменения могут появиться уже в конце года, сказал Гиляков.

Что ожидается с нового 2020 года — какие изменения?

Как сообщает ФАН, соискатели прав категории «А» на управление мотоциклом будут должны отвечать на задачи, связанные именно с управлением этого транспортного средства. Сейчас также прорабатываются методика формирования экзаменационных билетов, количество вопросов в них и количество экзаменационных задач.

Депутат Государственной думы, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов Вячеслав Лысаков в разговоре с НСН раскритиковал проект изменений в экзамене. Он отметил, что каждый год около 2 млн россиян получают водительские удостоверения, тратят время в очередях.

«Такого не бывает, чтобы люди зашли, отстрелялись и ушли. Экзамены по теории все-таки сдают с помощью специализированных комплексов. Люди отвечают на вопрос, выбирая правильный ответ из нескольких. То есть это достаточно унифицировано и занимает оптимальное количество времени.

А каким образом каждому будут задавать вопрос, описывать ситуацию, ожидая ответа, то есть даже физически это займет достаточно большое количество времени», — заявил парламентарий. Лысаков добавил, что сомневается в способности гаишников «прогнать через себя то количество сдающих экзамены, которое сейчас имеет место».

11 января 2019 года в проект экзамена на получение водительских прав были внесены изменения по инициативе ГИБДД. Документ опубликовали на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Теперь претенденты на получение удостоверения водителя будут сдавать единый экзамен по вождению, а разделение на «город» и «площадку» осталось в прошлом.

Проверка знаний и умений автомобилиста будет начинаться на закрытых площадках «преимущественно за пределами жилой застройки», а инструктор автошколы больше не сможет находиться в салоне.

Кандидаты в начале экзамена должны будут продемонстрировать первоначальные навыки вождения на «закрытых площадках и автодромах». Кроме того, для первой части экзамена подойдут территории с твердым покрытием и ограниченные для движения пешеходов, участки дорог с малоинтенсивным движением и тупики – все они должны быть расположены «за пределами жилой застройки».

Далее экзаменуемый должен показать знание ПДД и автомобиля в условиях полноценного городского трафика. В частности, кандидат должен показать умение совершать левый и правый повороты, проезд нерегулируемого перекрестка, пешеходной «зебры», обгона других автомобилей и параллельной парковки.

В ГИБДД будут проверяться также навыки начала движения и остановки на подъеме и спуске. Опциональными стали пересечение железнодорожного переезда, проезд регулируемого перекрестка и перестроение на многополосной дороге. Кроме того, в документе содержатся условия для аннулирования результатов экзамена.

Ранее Госавтоинспекция ввела мораторий на изменения в правилах дорожного движения. По мнению главы Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ Дмитрия Митрошина, «все замучены и запутаны» поправками в ПДД.

  • Мораторий касается лишь МВД — изменения в правила смогут вносить и Минтранс, и правительство РФ. «Но сами мы настроены на то, что сейчас пока эту деятельность немного приостановить», – отметил Митрошин.
  • В последнее время ГИБДД приняла большое количество поправок к правилам дорожного движения. Некоторые автовладельцы даже требуют ввести экстра-курс в автошколах для изучения этих изменений в ПДД.

Как заменить права в 2020 году

Замена удостоверения осуществляется только на основании заявления автолюбителя, которое должно быть составлено по определенному образцу. Его можно подать любым доступным для себя способом:

  • лично обратиться в ГИБДД, что позволит существенно сократить процедуру замены. В этом случае на весь процесс потребуется не более 1-2 часов;
  • воспользоваться сервисом сайта Госуслуги, где можно не только записаться на прием, но и подать заявление. Преимущество такого способа состоит в том, что при использовании данного сервиса при замене прав в 2020 году можно добиться существенной экономии средств, так как при оплате госпошлины через сайт Госуслуг пользователям предоставляется дополнительная скидка;
  • в ближайшем офисе МФЦ, что не всегда удобно гражданам. Выбирать такой вариант подачи заявления стоит только в том случае, если автолюбитель не ограничен во времени и может подождать выдачи новых прав 7-10 дней. Такой срок обусловлен тем, что МФЦ уполномочен только принимать и проверять документы граждан, в то время как функции по замене водительских удостоверений по-прежнему возложены на автоинспекцию.

Чтобы избавить себя от необходимости повторно обращаться для подачи заявления в ГИБДД или МФЦ, гражданину следует ответственно подойти к формированию пакета документов, так как отсутствие хотя бы одной квитанции или справки может стать основанием для отказа в замене.

Для этой цели потребуется:

  • соответствующее заявление типовой формы;
  • гражданский паспорт или другой документ, где стоит отметка о временном проживании или регистрации;
  • действующее/просроченное водительское удостоверение (если осуществляется замена прав по истечению срока в 2020 году, а не в связи с их утерей);
  • медицинская справка, срок действия которой может составлять 2-3 года (в зависимости от состояния здоровья автолюбителя и его возраста);
  • спецкарточка, которая выдается автошколой;
  • фотографии гражданина (все чаще они делаются по месту обращения);
  • оригинал квитанции об оплате госпошлины.

Дополнительно у автолюбителя могут запросить справку, указывающую на отсутствие судебного запрета на замену водительского удостоверения. Но на практике это достаточно редкое явление и ответственные специалисты Автоинспекции самостоятельно делают запросы и проверяют такие данные.

На текущий момент за гражданином сохраняется право на получение водительского удостоверения в бумажном варианте. Но не исключено, что в ближайшее время эта норма будет пересмотрена, и ГИБДД будут выдавать только пластиковые документы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Виктория Вяземская/ автор статьи

Здравствуйте! Меня зовут Виктория Сергеевна Вяземская. Я работаю юристом на протяжении семи лет и уже помогла большому количеству людей, которым казалось, что они находятся в безысходном положении. Теперь я могу помочь и вам! Прямо здесь и сейчас! Причем совершенно бесплатно!

Загрузка ...
Социальный юрист: портал юридических услуг