«Быть или не быть?» – этот вопрос волнует многие умы человечества. А вот: «Использовать фреймы или нет?» – беспокоит многих владельцев сайтов. Они опасаются, что поисковиками не будет индексирован их сайт из-за основанной на фреймах его структуры.

сайт на фреймах
оптимизация сайта на фреймах

Сайт, построенный на фреймах, удобен. Он доступен для быстрого обновления информации. Для больших информационных сайтов особенно комфортен в обслуживании.

Лично мне не очень нравятся ресурсы, построенные на фреймах. На них не очень впечатляющие полосы прокрутки, другие странности. Хотя на моем пути встречались и сайты, на которых фреймы являлись яркой составляющей привлекательного и роскошного дизайна. Но чтобы любоваться такими сайтами, в обязательном порядке надо задействовать профессионалов в этом деле. Оказывается, в использовании фреймов не только положительная сторона имеется, но и отрицательная. Сайты на фреймах могут быть не проиндексированы поисковыми машинами. Тогда с них вы теряете целевую группу. Я думаю, что никому этого не захочется. Что нужно сделать, чтобы поисковики проиндексировали такой сайт? Об этом вы и узнаете в этой статье.

Что значит фреймовая структура?

Зачастую у сайтов, имеющих фреймовую структуру, стандартный внешний вид. С левой стороны расположены меню и логотип. На оставшейся части экрана – текстовое содержимое. При прокрутке содержательной части меню остается неподвижным, и в любой момент вы можете воспользоваться им.

Что касается индексации поисковыми системами. Если даже информационное содержание оптимизировано на достаточно высоком уровне, не исключен вариант, что все же этого недостаточно. Чтобы все ваши старания не были пустыми, грамотно и четко должно все быть распланировано.

Вы, я думаю, спросите, по какой причине поисковая машина может не проиндексировать ваш ресурс. Давайте разберемся в этом. Если посмотреть HTML-код ресурса на фреймах, то увидим TITLE – заголовок, еще META-описание, а также FRAMESET. На этом все. Разрабатывая поисковики, делают так, что для пауков основным является информационное содержание страницы, а вовсе не META-описание. То есть напрашивается вывод: паук не обнаружит никаких содержательных сведений потому, что все они находятся совсем на другой странице.

Используем тег NOFRAMES

Но нельзя считать, что выхода никакого нет. HTML содержит тег NOFRAMES. Его функция – дать паукам информацию о правильном индексировании вашего ресурса. Возможно, введение этого тега было предназначено для просмотра страницы и браузерами старого образца, которым не известен тег FRAMESET.

Очень жаль, конечно, но встречаются сайты, в которых тег NOFRAMES выдает предупреждение о том, что используется браузер, не поддерживающий фреймы, и тут же советует, чтобы поставили новую версию браузера. Ваш ресурс проиндексируют системы поиска нормально, если вы правильно используете тег NOFRAMES.

К примеру, можно использовать таким образом NOFRAMES –

<HTML>
<HEAD><TITLE>Ваш заголовок</TITLE>

<META NAME=”Description” CONTENT=”описание”>

<META NAME=”Keywords” CONTENT=”ключевые слова, фразы”>

</HEAD>

<FRAMESET>

<FRAME SRC=”navigation.html” NAME=”nav”>

<FRAME SRC=”main.html” NAME=”main”>

<NOFRAMES>

<BODY>

 

В этом месте нужно вставить HTML-код файла main.html исключительно все, что имеется в BODY. Вот теперь индексация поисковиками пройдет точно и правильно. Но не обольщайтесь, что выход в поисковиках на высокие позиции вам обеспечен. Да, поисковики будут правильно индексировать написанное вами. И все-таки оптимизации HTML-кода не избежать, если вы хотите, чтобы был толк.

Другие проблемы фреймов

Все, о чем мы говорили, касается вашей титульной страницы. Но не забывайте, что вы ведь хотите, чтобы был проиндексирован весь ваш ресурс. А это значит, что паук должен пойти вглубь сайта по ссылкам.

Бывают случаи, когда веб-мастера пользуются левым фреймом для навигации, ведь там находятся ссылки на другие страницы. Однако на  страницах, которые вложены, совершенно никаких ссылок не имеется. Это нехорошо.

А почему это нехорошо?

Возможна такая ситуация. У вас прошла оптимизация вложенных страниц, и вдруг одна какая-то из них заняла высокую позицию в поисковых системах. Казалось бы, что может быть лучше? Но, оказывается, пользователь, пришедший на эту страницу, не может увидеть ни ссылок на остальные, ни самого навигационного меню. Выход есть (посмотрев URL, нужно вставить адрес корневого каталога), но пользователь с большой вероятностью не захочет им воспользоваться, так как ему придется приложить усилия. Он пойдет искать дальше нужную ему информацию по упрощенной схеме.

Поэтому не забывайте дублировать навигационные ссылки на все вложенные страницы, либо вставляйте ссылку, ведущую на главную.
[toggle title=”Хотите узнать больше? Читайте информацию по ссылке:”]

[/toggle]