Изъятие загранпаспорта за долги в 2021 году: что нового в законе, последние изменения

Рассматривается предложение по изъятию заграничного паспорта при неисполнении решений суда (Законопроект № 1231732-7)

У кого приставы смогут изымать загранпаспорта за долги, с какого числа вступает в силу Законопроект № 1231732-7: последние важные новости сегодня

Гражданские, служебные и дипломатические паспорта признают недействительными в случае: утраты, истечения срока действия, изменение персональных данных владельца, смерти владельца, невозврата паспорта после окончания служебной командировки, прекращения российского гражданства, отмены решения о приобретении гражданства, отсутствия у владельца гражданства РФ, оформления паспорта по поддельным либо недействительным документам, внесения в паспорт недостоверных сведений, непригодности паспорта для дальнейшего использования.

Должники, после того как проигрывают в суде, спешат избавиться от активов — выводят деньги со счетов, передают имущество аффилированным лицам, а приставы не торопятся им помешать. Читайте подробнее в журнале «Юрист компании»: У должника нет денег, но осталось другое имущество. Как обратить на него взыскание Сведения о том, что паспорт признали недействительным, внесут в систему учета паспортов МВД.  Кроме того, МВД будет изымать и хранить у себя загранпаспорта должников, которых признали невыездными из-за неуплаченных долгов. Гражданину вернут паспорт, когда тот выплатит долги.

Автор поправок

Законопроект подготовлен Правительством РФ

Содержание поправок

Согласно законопроекту при неисполнении решения суда у должника, в отношении которого принято решение об ограничении выезда за пределы РФ, будет изыматься заграничный паспорт.

Обоснование

В Пояснительной записке указывается, что принятие поправок позволит усовершенствовать информирование гражданина Российской Федерации об ограничении его права на выезд из России, что снизит негативные последствия для гражданина при прохождении им паспортного контроля в целях выезда за границу.

Материалы к законопроекту

Ознакомиться с законопроектом и отслеживать его рассмотрение можно по ссылке

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию

«

Текст:

 

Выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию граждане Российской Федерации осуществляют по действительным основным документам, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, к которым относятся: паспорт, дипломатический паспорт, служебный паспорт (далее — паспорт). Порядок обращения (оформления, выдачи, признания недействительными, изъятия) основных документов, удостоверяющих личность, определяется Федеральным законом от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее — Федеральный закон № 114-ФЗ).

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее — законопроект) разработан в целях установления законодательных оснований недействительности основных документов, удостоверяющих личность. Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон № 114-ФЗ статьей 81, предусматривающей перечень таких оснований: утрата паспорта, изменение персональных данных владельца, истечение срока его действия, смерть владельца, невозврат без уважительной причины паспорта после окончания служебной командировки, прекращение гражданства Российской Федерации владельца, отмена решения о приобретении владельцем гражданства Российской Федерации, установление факта отсутствия у владельца гражданства Российской Федерации, оформление паспорта по поддельным либо недействительным документам либо на поддельном бланке, внесение в паспорт недостоверных сведений, непригодность паспорта для дальнейшего использования, неполучение паспорта его владельцем в течение трех лет со дня оформления, неполучение по истечении года после оформления дипломатического или служебного паспорта организацией, направляющей гражданина в служебную командировку. Кроме того, названной статьей предлагается закрепить за федеральными органами исполнительной власти и иными федеральными государственными органами, оформляющими и выдающими основные документы, удостоверяющие личность, полномочия по определению порядка проведения проверок с целью установления факта оформления и выдачи в нарушение 91070566.doc установленного порядка основного документа, удостоверяющего личность, порядка направления владельцу основного документа, удостоверяющего личность, уведомления о его недействительности.

Порядок и сроки изъятия паспорта предлагается установить актом Правительства Российской Федерации. В целях обеспечения соблюдения прав граждан по результатам изъятия документа будет составляться протокол (акт), копия которого может быть выдана гражданину по его просьбе.

С учетом вносимых в главу II Федерального закона № 114-ФЗ положений о недействительности основных документов, удостоверяющих личность, законопроектом предусматривается изменение ее наименования, а также дополнение Федерального закона № 114-ФЗ частью второй статьи 81, предусматривающей ведение общефедерального учета не только выданных паспортов, а также недействительных паспортов.

Согласно статье 91 Федерального закона № 114-ФЗ на МВД России возложена обязанность ведения общефедерального учета выданных паспортов (банка данных). Формирование общефедерального учета осуществляется на основе сведений, полученных в результате оказания МВД России, МИД России и Минобороны России государственных услуг по оформлению и выдаче паспортов. При этом у органа, выдавшего паспорт, отсутствуют полномочия по передаче информации об изменении статуса паспорта в общефедеральный учет на «недействительный» в случае, если статус паспорта был изменен после его выдачи гражданину.

Необходимость изменения в общефедеральном учете статуса паспорта на «недействительный» обусловлена недопущением использования гражданином недействительного паспорта, а также постоянной передачей информации о недействительных паспортах в Национальное центральное бюро Интерпола МВД России для информирования представителей иностранных государств достоверными сведениями по украденным и утерянным проездным документам.

В ряде случаев на основании международных договоров Российской Федерации выехать за границу, в частности в страны ближнего зарубежья, можно по паспорту гражданина Российской Федерации, удостоверяющему личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее — внутрироссийский паспорт). В этой связи буквальное толкование используемого в Федеральном законе № 114-ФЗ термина «паспорт» может привести к тому, что в случае недобросовестности правоприменителя недействительным может быть признан и внутрироссийский паспорт. С целью недопущения этого законопроектом предлагается разграничить два данных вида паспорта. 91070566.doc Законопроектом предусмотрены соответствующие корректировки частей первой и седьмой статьи 8 Федерального закона № 114-ФЗ, уточняющие наименование МИДа России, а также устраняющие пробел в части, касающейся полномочий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по оформлению и выдаче паспортов.

В соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и пунктами 7 и 8 перечня государственных услуг, для получения которых подача запросов, документов и информации, а также получение результатов предоставления таких услуг осуществляется в любом предоставляющем такие услуги подразделении федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2018 г. № 43-р, подача заявления о выдаче паспорта осуществляется в любом предоставляющем такую услугу подразделении соответствующего федерального органа исполнительной власти в пределах территории Российской Федерации по выбору заявителя независимо от места жительства или места пребывания.

Вместе с тем Федеральным законом № 114-ФЗ не предусмотрена норма, устанавливающая срок оформления паспорта при подаче заявления о его выдаче по месту обращения гражданина Российской Федерации в пределах территории Российской Федерации.

В этой связи законопроектом вносятся изменения в статью 10 Федерального закона № 114-ФЗ, касающиеся срока оформления паспорта. Сроки оформления паспорта зависят от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства в субъекте Российской Федерации, на территории которого подается заявление о выдаче паспорта, что связано с длительностью проведения проверок, необходимых для соблюдения предусмотренных Федеральным законом № 114-ФЗ условий именно для осуществления гражданином права на выезд из Российской Федерации. При отсутствии регистрации по месту жительства в субъекте Российской Федерации, на территории которого подается заявление о выдаче паспорта, в отношении заявителя проводятся дополнительные проверки путем направления запроса в соответствующий орган на территории субъекта Российской Федерации, в котором он имеет регистрацию по месту жительства. В этой связи законопроектом предлагается уточнить сроки выдачи паспорта, связав их с наличием (отсутствием) у гражданина регистрации по месту 91070566.doc жительства в субъекте Российской Федерации, на территории которого подается заявление.

Проектируемые изменения также направлены на сокращение срока оформления паспорта с трех месяцев до одного месяца при подаче заявления по месту пребывания в субъекте Российской Федерации, в котором гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства.

Согласно подпункту 1 части второй статьи 11 Федерального закона № 114-ФЗ оформление нового паспорта без объявления ранее выданного паспорта недействительным в случае, если он утрачен владельцем, не допускается. Учитывая, что законопроектом расширены основания недействительности паспорта, а также предусмотрено ведение учета недействительных паспортов, внесены корреспондирующие изменения в подпункт 1 части второй статьи 11 Федерального закона № 114-ФЗ.

С учетом того, что на законодательном уровне устанавливается обязанность органов государственной власти (организаций), принявших решение об ограничении права гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с законом Российской Федерации о государственной тайне, выдавать (направлять) данному гражданину уведомление либо знакомить его под роспись с принятым в отношении него решением об ограничении права на выезд из Российской Федерации, из статьи 16 Федерального закона № 114-ФЗ исключается дублирующее полномочие федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориального органа по выдаче гражданину Российской Федерации указанного уведомления. При этом при предоставлении государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов, в случае отказа гражданину Российской Федерации в выдаче паспорта по причине временного ограничения его права на выезд из Российской Федерации, ему будет сообщаться причина отказа в выдаче паспорта. В целях гармонизации нормативных правовых актов, регулирующих работу с документами лиц, имеющих допуск к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне, законопроектом предлагается внести в статью 18 Федерального закона № 114-ФЗ изменения, согласно которым в случае принятия решения о временном ограничении права гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации, его паспорт передается на хранение до истечения срока временного ограничения либо истечения срока его действия в орган, организацию, с которыми им заключен трудовой договор (контракт) и 91070566.doc принявшими на себя ответственность за ограничение права гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации. При расторжении (прекращении) трудового договора (контракта) либо истечении срока действия трудового договора (контракта), паспорт направляется в государственный орган, выдавший его, и хранится там до окончания срока действия паспорта или ограничения на выезд гражданина из Российской Федерации. С точки зрения социально-экономических и иных последствий ожидается, что принятие федерального закона позволит: устранить правовую неопределенность ввиду отсутствия на законодательном уровне оснований недействительности паспорта, что снимет коррупционные риски и исключит возможность злоупотребления со стороны должностных лиц; повысить доступность государственной услуги для заявителей при обеспечении приема заявлений о выдаче паспорта по экстерриториальному принципу; усовершенствовать информирование гражданина Российской Федерации об ограничении его права на выезд из Российской Федерации органом государственной власти Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо организацией, принявшими на себя ответственность за ограничение права данного гражданина на выезд из Российской Федерации, что снизит негативные последствия для гражданина Российской Федерации при прохождении им паспортного контроля в целях выезда за границу. Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. Предлагаемые изменения не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации. В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, и обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.

 

В пояснительной записке уточнили: «Порядок и сроки изъятия паспорта предлагается установить актом правительства РФ. В целях обеспечения соблюдения прав граждан по результатам изъятия документа будет составляться протокол (акт), копия которого может быть выдана гражданину по его просьбе».

Тот, кто хоть раз сталкивался со службой судебных приставов, прекрасно знает, что их работа оставляет желать лучшего. Постоянные задержки, невозможность получения информации, большая загруженность сотрудников и, как следствие, вашим вопросом занимаются минимальное количество времени. Сейчас же предполагается возложить на них дополнительные функции. Причём непонятно в принципе – зачем это делать? Действующим законом выезд должников за границу итак ограничен. Нередки случаи, когда выезд за границу ограничивают для людей, которые долги уже выплатили, но по каким-то причинам в реестре значатся должниками.

Вместо того, чтобы заниматься решением уже имеющихся проблем, наши законодатели похоже создадут ещё одну. Изъятие загранпаспорта должно сопровождаться детально прописанной процедурой. Ну к примеру, если гражданин просто откажется паспорт отдавать или скажет, что он его потерял. В таком случае, вероятней всего будут наложены какие-то штрафы. Но если речь идёт о должнике, который платить не собирается, вряд ли они его напугают. А значит, мы снова окажемся в ситуации, при которой работу делать необходимо, тратить на неё время и силы, а вот с достижением результата могут возникнуть проблемы.

 

 

Отзывы:

А если человек забыл где его загранпаспорт лежит?

И что за такой провал памяти будет?

Какая статья административного кодекса РФ будет применена?

Какие меры воздействия для деятельного возврата памяти?

Аноним

мы научились честно врать и по закону воровать…

Леонид Троцкий

Ну, вообще-то уже не первый год тебя с долгами на паспортном контроле завернут. Даже если долг в 20 рублей и ты его гоготов оплатить прямо сейчас, здесь и в стократном размере.

Что нового то?

Pablo Escobar

Вовремя подсуетились. Направлен в первую очередь на должников, которых может образоваться в большем кол-ве. Закредитованность населения просто так не рассосется, да и алиментщиков с долгами 1,5 мл. чел. и будет нарастать.

Boomer Boom

Сразу понятно было когда народ кредиты брал чтоб свалить из страны, теперь они заткнули и возможность вернутся. Скорее будет как при союзе, если кто сбежал заграницу, то лет 50 точно не подумают обратно пока власть не сменится

Роман Алфёров

Блог о ЗОЖ, а ты по кому судишь, если тебе хватает денег только на еду и одежду, я тебе сочувствую, пробовал профессионально расти? Больше зарабатывать)

Роман Алфёров

Блог о ЗОЖ, ссылку на источник это раз, ссылку на тех кто проводил исследование два. Выкладывать картинки без источников это слабая доказательная база😉

Леонд Троцкий

Роман, я, кстати, пробовал. Ты, наверное, ма-а-асквич?

Роман Алфёров

Леонид, 8 лет как приехал из Магнитогорска и живу в Мск думаю не лучшая позиция коверкать название москвичей, это не их вина что наши компании платят налоги в этом городе. Если ты намекаешь что в других городах маленькие зп, так уедь от туда туда где хорошие зп. Есть уникумы которые и в Мск не могут заработать.🤷‍♂️

Резюме

Указанная информация касается жителей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Виктория Вяземская/ автор статьи

Здравствуйте! Меня зовут Виктория Сергеевна Вяземская. Я работаю юристом на протяжении семи лет и уже помогла большому количеству людей, которым казалось, что они находятся в безысходном положении. Теперь я могу помочь и вам! Прямо здесь и сейчас! Причем совершенно бесплатно!

Загрузка ...
Социальный юрист: портал юридических услуг