Есть или нет дефицит сахара в магазинах с 1 апреля 2021 года: новости

Перебои с поставками сахара испытывают крупные торговые сети, с такими заголовками сегодня, 1 апреля 2021 года многие СМИ выпустили статьи. Давайте разберемся в проблеме, стоит ли паниковать?

Есть или нет дефицит сахара в магазинах с 1 апреля 2021 года: повысят цены или нет на сахар, последние новости

В достаточной ли мере государство поддерживает молодые семьи?
Да, нам хватает поддержки и денег.
8.8%
Нет, нам не хватает поддержки и денег.
83.71%
Затрудняюсь ответить.
7.49%
Проголосовало: 3603

Супермаркеты сообщают, что они не могут закупить сахар. Представители розничных сетей считают, что это может спровоцировать дефицит или рост цен.

Больше недели крупные сети супермаркетов продуктов питания не могут купить сахар по фиксированной цене, сообщают «Известия», ссылаясь на собственные источники. Ситуацию разъяснил один из участников рынка.

С 1 апреля власти собираются компенсировать затраты на производство сахара. затраты производителям будут компенсироваться, чтобы те не повышали цены на продукт. Цену на товар стабилизировали – теперь компании-производители могут продавать сахар по 36 рублей за кило. Государство собирается перечислять по 5 рублей за каждый килограмм, который будет продан.

Это создало неблагоприятную ситуацию на рынке, производители решили придержать свой товар и отказываются поставлять продукт питания на рынок. Они хотят заработать, поскольку с 1 апреля они получат на 5 рублей с килограмма больше.

Другой источник сообщил, что поставщики не могут назвать точные даты будущих поставок даже после 1 апреля.

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) газете не подтвердили, но и не опровергли существование проблем с закупками сахара после 22 марта. В Минсельхозе ситуацию на рынке сахара назвали стабильной и заявили, что не ожидают возникновения его дефицита. В министерстве подчеркнули, что сейчас участники соглашений о стабилизации цен на сахар (около 100 процентов рынка) выполняют свои обязательства и отгружают продукцию, обеспечивая потребности внутреннего рынка.

Ранее российское правительство продлило соглашения по сдерживанию цен на продукты питания. В частности, для сахара они продлеваются до 1 июня. На фоне роста цен на продукты в конце прошлого года кабмин заключил ряд соглашений о стабилизации цен на сахар и подсолнечное масло российского производства. Теперь предельные цены на сахар должны составлять 36 рублей за килограмм в оптовой торговле и 46 рублей в рознице. Изначально предполагалось, что соглашение будет действовать до апреля.

В начале марта стало известно, что власти готовятся сдерживать цены и на другие продукты: мясо птицы и яйца. В середине февраля газета «Известия» со ссылкой на источник на рынке сообщила, что птицефермы предложили торговым сетям увеличить цены на мясо птицы и яйца на 10 процентов.

В Министерстве сельского хозяйства прокомментировали ситуацию, там заявили, что сейчас проблем не наблюдается и сахар можно купить в любых количествах. Подтверждают слова Минсельхоза две крупные торговые сети «Ашан» и «Лента». Их представители сообщили СМИ, что у них нет проблем с закупками и поставками.

Так же и в ФАС заявили об отсутствии дефицита сахара в России

Служба также подчеркнула, что внимательно следит за соблюдением соглашений об установлении предельных цен:

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не видит нарушений поставок и перебоев с закупкой сахара, риски его дефицита отсутствуют. Об этом сообщили журналистам в пресс-службе ФАС.

«Служба не подтверждает нарушение поставок и перебои с закупкой сахара. Результаты мониторинга показывают, что соглашения соблюдаются. Риски дефицита сахара отсутствуют», — говорится в сообщении.

В ФАС также отмечают, что служба внимательно следит за соблюдением соглашений об установлении предельных цен на подсолнечное масло и сахар-песок.

Ранее Минсельхоз сообщил, что не ожидает возникновения дефицита сахара в России, участники соглашений о стабилизации цен на сахар выполняют свои обязательства в необходимом объеме.

Кто регулирует цены на продукты питания?

 

ФАС России осуществляет контроль за ценообразованием на потребительском рынке в части обоснованности устанавливаемых хозяйствующим субъектом цен на товары (услуги), в случае, если данный хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение, а также в части обоснованности ценообразования на товары в случае заключения участниками рынка антиконкурентных соглашений.

Условия, на основании которых положение хозяйствующего субъекта может быть признано доминирующим, установлены статьей 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Вместе с тем рынки услуг розничной торговли продовольственными товарами в Российской Федерации в целом являются конкурентными. При этом, необходимо отметить, что государственное регулирование цен в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, цены на продовольственные товары не подлежат государственному регулированию, за исключением установления Правительством Российской Федерации предельных розничных цен на социально значимые продукты питания в определенных условиях и на определенный срок. Таким образом, хозяйствующие субъекты вправе самостоятельно устанавливать цены на реализуемую продукцию в зависимости от конъюнктуры рынка (спрос и предложение). Вместе с тем ФАС России в настоящее время совместно с органами государственной власти проводится комплекс мер по обеспечению оперативного мониторинга и контроля за состоянием товарных рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также мер, направленных на увеличение предложения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в целях недопущения роста оптовых и розничных цен.

В рамках реализации указанных мер, в том числе проводятся контрольные мероприятия, в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства на рынках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров применяются меры антимонопольного реагирования. ФАС России отмечает, что в случае наличия у заявителя информации о конкретных нарушениях антимонопольного законодательства со стороны конкретных хозяйствующих субъектов и (или) органов государственной власти, заявитель может обратиться в антимонопольный орган с заявлением, соответствующим требованиям статьи 44 Закона о защите конкуренции и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, которое будет рассмотрено антимонопольным органом в установленном порядке.

 

Почему растут цены на продукты питания?

Согласно пункту 1 части 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В рамках антимонопольного регулирования ФАС России осуществляет контроль за ценообразованием на потребительском рынке в части обоснованности устанавливаемых хозяйствующим субъектом цен на товары (услуги), в случае, если данный хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение, а также в части обоснованности ценообразования на товары в случае заключения участниками рынка антиконкурентных соглашений. Условия, на основании которых положение хозяйствующего субъекта может быть признано доминирующим, установлены статьей 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Рынки услуг розничной торговли продовольственными товарами в Российской Федерации в целом являются конкурентными. В настоящее время ФАС России не выявлены хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение на указанных товарных рынках.

Также ФАС России обращает внимание, что на территории Российской Федерации не предусмотрено государственное регулирование цен на услуги розничной торговли, за исключением установления Правительством Российской Федерации предельных розничных цен на социально значимые продукты питания. Таким образом, хозяйствующие субъекты вправе устанавливать цены на реализуемую продукцию в зависимости от конъюнктуры рынка (спрос и предложение).

При этом с 01.02.2010 по настоящее время Министерство экономического развития Российской Федерации предложений об установлении предельных розничных цен на продовольственные товары на территориях субъектов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации не вносило. В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» ФАС России совместно c органами государственной власти проводится комплекс мер по обеспечению оперативного мониторинга и контроля за состоянием товарных рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также мер, направленных на увеличение предложения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в целях недопущения роста оптовых и розничных цен. В рамках реализации указанных мер, в том числе, запланировано проведение контрольных мероприятий и применение мер антимонопольного реагирования при выявлении признаков нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о торговле на товарных рынках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Также на официальном сайте ФАС России www.fas.gov.ru организована работа «горячих линий» для получения оперативной информации о фактах повышения цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие. ФАС России совместно с территориальными органами в рамках компетенции начиная с 14.08.2014 осуществляет еженедельный мониторинг оптово-отпускных цен на отдельные виды продовольственных товаров. В перечень товаров, подлежащих мониторингу, включены говядина (кроме бескостного мяса), свинина (кроме бескостного мяса), куры, рыба мороженная неразделанная, масло сливочное, молоко питьевое, картофель, капуста белокочанная свежая, лук репчатый, морковь, яблоки. Полученные сведения дают общее представление о ценовой ситуации, как в продуктовом, так и в региональном разрезе, на соответствующих товарных рынках. Отдельные факты могут служить основанием для начала проведения контрольных мероприятий со стороны антимонопольных органов, целью которых является выявление и пресечение нарушений антимонопольного законодательства. По результатам проверок в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства предпринимаются соответствующие меры антимонопольного реагирования.

В настоящее время по выявленным признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в ряде регионов Российской Федерации территориальными управлениями ФАС России возбуждены и рассматриваются более 20 дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства на рынках зерна, хлеба, муки, молока, масла подсолнечного, мяса кур, свинины, яйца куриного, сахара (так, например, Ставропольским УФАС России, Крымским УФАС России, Приморским УФАС России на рынке мяса кур, Томским УФАС России на рынке мяса свинины, Коми УФАС России, Ставропольским УФАС России на рынке хлеба, Пензенским УФАС России, Омским УФАС России на рынке сахара, Удмуртским УФАС России на рынке яйца куриного). Кроме того, территориальными управлениями ФАС России в соответствии с компетенцией, определенной Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», возбуждено более 70 дел. Также в настоящее время в целях выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях розничных торговых сетей в связи с повышением цен на социально значимые продовольственные товары ФАС России были направлены запросы в адрес крупнейших торговых сетей, а также в адрес Ассоциации компаний розничной торговли. По результатам анализа полученной информации, в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства, будут приняты меры антимонопольного реагирования.

 

Контролирует ли ФАС России рост цен на непродовольственные товары?

ФАС России обращает внимание, что на территории Российской Федерации не предусмотрено государственное регулирование цен на услуги розничной торговли, за исключением установления Правительством Российской Федерации предельных розничных цен на социально значимые продукты питания.

Таким образом, хозяйствующие субъекты вправе устанавливать цены на реализуемую продукцию в зависимости от конъюнктуры рынка (спрос и предложение). Кроме того, большая часть непродовольственных товаров, реализуемой на территории Российской Федерации, является импортируемой из других стран, соответственно цена импортируемых товаров на территории Российской Федерации зависит от курса иностранных валют.

 

Отзывы

 

Андрей Захаров
Мы не хотим продавать наш труд в убыток.
Но как же…вяличие..скрепы…вот это все..
Александр Терентьев
Национализация легко решит эту проблему. Но сначала надо посадить …. От директора до бухгалтера.
а у вас квартира приватизирована ? Тогда ее тоже бы неплохо национализировать. Ну или уплотнить хотя бы. У нас например много бродяг, в т.ч. тех которые вышли с зоны и им некуда податься
Андрей Захаров
Заменяем национализацию на кражу активов и все встает на свои места
Владимир Скороваров
Я как то и не заметил что, сахара нет в магазинах. Вроде ничего не изменилось.
Narva
Вот к чему приводит ручная регуляция цен на рынке и детки господинов на непрофильных местах.
Егор Дрюкин
Давайте я немного поразжигаю. Новости от февраля 2020: «Пять российских сахарных заводов закрылись из-за низкой рентабельности». Понимаете, пацаны, которые грабят народ уже 30 лет не могут себе позволить ни новую яхту, ни дворец. И с этим надо что-то делать… Кто оплатит пацанам эти яхты и дворцы? Известно кто, вторая нефть. Цель капиталистического производства — это всегда выгребание прибыли из кармана простого народа, нужно для этого создать дефицит? Капиталисты создадут, прибыль-то превыше всего. Вот и результат.
No Way
Ну назови богатую и счастливую страну победившего интернационала.
Дедлайн Форевер
Ведущие страны по доле в мировом ВВП ППС, 2019 год:
Данные Всемирного банка
  1. Китай — 19,25%
  2. США — 15,11%
  3. Индия — 7,98%
  4. Япония — 4,05%
  5. Германия — 3,13%
  6. Россия — 3,07%
  7. Индонезия — 2,64%
  8. Бразилия — 2,44%
  9. Великобритания — 2,21%
  10. 10 . Франция — 2,16%
Дедлайн Форевер
«Эксперты Financial Times в очередной раз озвучили то, о чём мы уже давно говорим. Санкционный режим сделал экономику РФ гораздо более устойчивой к различным кризисам.
Во-первых, санкции вынудили российское руководство, да и значительную часть бизнеса реализовывать стратегии импортозамещения, что не только позволило обеспечить продовольственную безопасность России, но и сделало её крупным экспортёром продовольствия – от зерна до мяса.Во-вторых, ограничение доступа к западным технологиям и комплектующим привело к импортозамещению и в этой области, и в результате доля импортных комплектующих во многих производствах существенно снизилась, а местами и опустилась до нуля. Так, к примеру, у Суперджета появилась новая модификация, в которой процент отечественных комплектующих уже превышает 80%. Для сравнения в том же Боинге лишь 27% американских запчастей.
Дедлайн Форевер

В-третьих, финансовые рестрикции вынудили искать альтернативные источники финансирования, а также стимулировали денежные власти более активно заниматься кредитованием реального сектора экономики. Плюс ко всему вышеперечисленному в России значительные, одни из самых крупных в мире, золотовалютные резервы, очень низкий государственный долг, а также огромные средства, аккумулированные в Фонде национального благосостояния.

Всё это в совокупности делает Россию почти нечувствительной ко внешним кризисам, поскольку не только приблизило экономику к автаркии, но и создало существенную подушку безопасности, позволяющую без проседаний переживать достаточно долгосрочные неблагоприятные конъюнктуры рынка».

 

 

Резюме

ИТОГО, в 2021 году указанные изменения коснутся жителей из всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

 

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Виктория Вяземская/ автор статьи

Здравствуйте! Меня зовут Виктория Сергеевна Вяземская. Я работаю юристом на протяжении семи лет и уже помогла большому количеству людей, которым казалось, что они находятся в безысходном положении. Теперь я могу помочь и вам! Прямо здесь и сейчас! Причем совершенно бесплатно!

Загрузка ...
Социальный юрист: портал юридических услуг