Эмоциональные взлеты и падения характерны для подростков. Но депрессия — это гораздо больше, чем просто чувство подавленности, это серьезное психическое расстройство.
Подростки с инвалидностью или хроническими заболеваниями чаще испытывают депрессию, чем их сверстники, потому что их состояние может мешать повседневной жизни.
Депрессия у подростков с инвалидностью или хроническими болезнями в 2020 году что делать и как избежать
Признаки и симптомы депрессии у подростков с инвалидностью или хроническими состояниями
Признаки депрессии у подростков сходны с симптомами депрессии у взрослых. Но иногда бывает труднее обнаружить признаки депрессии у лиц с ограниченными возможностями. Это происходит потому, что многие признаки перекрываются с физическими симптомами инвалидности или хроническими состояниями, такими как низкий уровень энергии и изменения в привычках питания или сна.
Если у ребенка с инвалидностью или хроническим заболеванием есть депрессия, он чувствует себя следующим образом:
- чувствует себя никчемным, беспомощным или безнадежным из-за своего состояния;
- отказывается от таких процедур, как физиотерапевтические упражнения, или не
- принимает лекарства, считая, что в этом нет смысла;
- считает себя недостаточно хорошим из-за своей инвалидности или состояния здоровья;
- замыкается в себе или не хочет заниматься тем, что ему раньше нравилось;
- взволнованный, особенно если невербален.
Профессиональная помощь подросткам с депрессией и инвалидностью/хроническими заболеваниями
Если ее не лечить, подростковая депрессия может иметь серьезные долгосрочные последствия. Важно как можно раньше обратиться за профессиональной помощью.
Большинство молодых людей сами не обратятся за помощью. Если родители пытались поговорить с ребенком о проблемах, но он отказался от помощи или сказал, что все в порядке, возможно, придется обратиться за помощью самостоятельно.
Есть много людей и мест, куда родители могут обратиться за помощью с подростковой депрессией:
терапевт — иногда детям удобнее разговаривать с терапевтом, который также не видит своих родителей, молодого врача или врача того же пола;
- школьный консультант;
- психолог;
- местные службы психического здоровья.
Если ваш ребенок говорит, что у него есть мысли о том, чтобы причинить себе боль, или что он хочет умереть, нужно обратиться за срочной профессиональной помощью. Позвоните своему терапевту, в службу психического здоровья или в отделение неотложной помощи больницы. Люди, находящиеся в депрессии, подвергаются повышенному риску самоубийства.
Что можно попробовать дома
Важно чаще разговаривать с ребенком и убедить его в том, что депрессия поддается лечению.
Есть много практических вещей, которые можно сделать самостоятельно, чтобы поддержать подростка с инвалидностью или хроническим заболеванием. Например:
- Помогать ребенку разработать план, как успевать за школьными заданиями и друзьями, когда он уезжает на лечение.
- Поощрять ребенка рассказывать доверенным сверстникам и учителям о своей инвалидности или состоянии здоровья. Это может укрепить дружеские отношения ребенка и помочь ему почувствовать поддержку.
- Помогать ребенку найти одно ранговую сеть для подростков с ограниченными возможностями или хроническими заболеваниями. Это может быть очная группа или онлайн.
- Поощрять ребенка использовать поддержку образования, которую предоставляют некоторые детские больницы. Это может быть способ для вашего ребенка построить новые дружеские отношения.
- Поддерживать дружеские отношения и деятельность ребенка, а также помогать ему находить способы завязывать и поддерживать новые отношения. Побудить пригласить друзей к себе домой.
Нужно найти способы, чтобы ребенок мог быть независимым. Например, он может выбрать продукты в рамках данной диеты или решить, с какими медицинскими работниками он чувствует себя наиболее комфортно. Помочь определить полезную и точную медицинскую информацию в интернете.
Важно быть последовательным в том, как используются семейные правила в отношении всех детей в доме. Нельзя жалеть ребенка с инвалидностью, из-за этого депрессия может усилиться. Нужно обращаться с ним также, как с другими членами семьи. Чаще просить о помощи, чтобы он чувствовал себя нужным, а не жалким.