Имидж в торговле – понятие столь же сложное и многоплановое, как и уважение среди людей: создать и одно и другое бывает проще, чем сохранить положительный эффект. Если за красивой оберткой (у людей – за внешностью и манерами) не скрывается ничего глубокого и значительного, то в скором времени от имиджа (уважения) останется лишь воспоминание.
Укрепление положительного имиджа торговой марки (ТМ) будет успешным, если следовать принципам ее индивидуальности, непрерывности развития и последовательности передачи информации о ней. Индивидуальность – синоним уникальности.
[toc]
Зачем нужна торговая марка
Это значит, что одну ТМ нельзя спутать с другой по ряду признаков: внешний вид, качество, способность идеально удовлетворить определенную потребность. Тот факт, что ТМ узнаваема, свидетельствует о стабильности ее свойств, что очень ценится потребителями. Ее «лицо» создается в ходе презентационной и рекламной кампаний, а некоторые символы, которые ассоциируются лишь с определенным продуктом, являются настоящим достижением в сфере создания незабываемых образов.
Стоимость торговой марки
Как и было описано выше, торговая марка определяет индивидуальность вашего товара и эффективно выделяет его среди массы других.
На стоимость регистрации торговой марки влияет несколько факторов:
- Одним из ключевых факторов является величина различных государственных пошлин;
- Так же сюда включаются – сроки проведения оценки;
- Ну и конечно же качество конечного отчета, исходя из которого у вас намного повышается возможность успешной регистрации.
Переоценка и изменение товара
Товар достигает конца своего жизненного цикла и исчезает с прилавков, если не совершенствуется. Случается так, что потребители привыкают к продукту и не согласны менять его на иной подобный, но их интерес к нему постепенно остывает. Тогда производитель решает внести изменения в некоторые параметры оценки товара, не подвергая риску его качество. Чаще всего метаморфозы случаются с упаковкой: если крем был в тюбике, его перекладывают в баночку; если баночка была стеклянной, ее меняют на пластиковую.

Можно изменить фасовку: к примеру, для дорожного набора больше подходит туалетная вода объемом 30мл, а не привычная на 50мл для женских и 75мл – для мужских ароматов. Легкие, ненавязчивые, приятные и комфортные перемены в облике товара способны разбудить «спящий» интерес.

Ознакомление потребителей с ТМ происходит при помощи различных средств маркетинговых коммуникаций. Независимо от выбранного способа информирования клиентов, образ товара, который они воспринимают, должен быть постоянным, неизменным. Нельзя в рекламе заявлять об одних качествах, а в интернет-рассылке отступать от первоначальных данных.
Работаем со слоганом
Слоганы и изображения следует выполнять в одном ключе для графической рекламы и телевизионных роликов. Лишь в этом случае покупатель получит целостное представление о товаре, который ему предлагают. Отступление от этого принципа позиционирования ТМ приводит к разочарованию и неуверенности покупателя в выборе. Он не раз задумается, стоит ли доверять производителю, который меняет свое мнение на каждом шагу.
Для компании разработка и выпуск новой ТМ – настоящее событие, схожее с «рождением» произведения искусства. Все ее составляющие – от концепции до упаковки – являются элементами имиджа ТМ. Пролонгировать позитив, связанный с товаром, его представлением на рынке и приобретением, – мечта любого производителя.