СУЩЕСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ В РЕКЛАМЕ
Что такое «Существенная информация» в рекламном сообщении?
ч. 7 ст. 5 ФЗ о рекламе говорит нам что «не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы».
Существенная информация должна содержаться в тексте самой рекламы, а не отсылать потребителя к другим источникам информации.
Непредставление потребителю информации в полном объеме с целью привлечения интереса к низкой цене товара (услуги) приводит к обману потребителя, поскольку, рассчитывая на одни условия, он фактически сталкивается с другими условиями.
ФАС неоднократно говорил, что оценка рекламы должна осуществляться с позиции обычного потребителя.
Существенная информация считается отсутствующей в случаях если:
- существенной информации нет в рекламе;
- информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и т.п.);
- текст/изображение рекламы приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы;
- в аудиорекламе используются скороговорки (слишком быстрая речь), а также иные способы оформления рекламы (тихая, невнятная речь, обрывистые фразы), которые делают обязательную к размещению рекламную информацию не воспринимаемой;
- записанные рекламные аудиосообщения, сокращенные по времени техническими средствами до появления неестественности голоса, содержащие обязательную или существенную информацию;
- музыкальное (шумовое) сопровождение мешает нормальному прослушиванию озвучиваемой диктором (вокалистом, актёром) информации;
Стоит отметить, что само по себе ускорение или иное изменение речи в аудиорекламе, не приводящие обязательную информацию в вид, недоступный к восприятию, не являются нарушением.
Чаще всего с подобным нарушением сталкиваются в рекламе финансовых услуг и рекламе конкурсов и акций.