СУЩЕСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ В РЕКЛАМЕ

Что такое «Существенная информация» в рекламном сообщении?

ч. 7 ст. 5 ФЗ о рекламе говорит нам что «не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы».

Существенная информация должна содержаться в тексте самой рекламы, а не отсылать потребителя к другим источникам информации.

Непредставление потребителю информации в полном объеме с целью привлечения интереса к низкой цене товара (услуги) приводит к обману потребителя, поскольку, рассчитывая на одни условия, он фактически сталкивается с другими условиями.

ФАС неоднократно говорил, что оценка рекламы должна осуществляться с позиции обычного потребителя.

Существенная информация считается отсутствующей в случаях если:

  • существенной информации нет в рекламе;
  • информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и т.п.);
  • текст/изображение рекламы приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы;
  • в аудиорекламе используются скороговорки (слишком быстрая речь), а также иные способы оформления рекламы (тихая, невнятная речь, обрывистые фразы), которые делают обязательную к размещению рекламную информацию не воспринимаемой;
  • записанные рекламные аудиосообщения, сокращенные по времени техническими средствами до появления неестественности голоса, содержащие обязательную или существенную информацию;
  • музыкальное (шумовое) сопровождение мешает нормальному прослушиванию озвучиваемой диктором (вокалистом, актёром) информации;

Стоит отметить, что само по себе ускорение или иное изменение речи в аудиорекламе, не приводящие обязательную информацию в вид, недоступный к восприятию, не являются нарушением.

Чаще всего с подобным нарушением сталкиваются в рекламе финансовых услуг и рекламе конкурсов и акций.