Мобильный маркетинг представляет собой совокупность маркетинговых мероприятий, которые нацелены на продвижение услуг и товаров с применением средств мобильной связи.

мобильный маркетинг
[toc]

История мобильного маркетинга

Мобильный маркетинг в качестве комплекса мероприятий, акций и кампаний осуществляется при помощи мобильных устройств посредством сотовой связи и СМС для продвижения услуг и товаров. Он возник в Азии и Европе в 2000 г., а потом продолжил вводиться во всём мире.

Импульсом к популяризации и появлению данного канала распространения маркетинговых сведений стало применение мобильной связи, в особенности технологии SMS. На начальной стадии развития мобильного маркетинга лишь 2 иностранные фирмы «Интерактивное рекламное бюро» и «Ассоциация мобильного маркетинга» применяли необычные мобильные технологии в маркетинговой сфере. К слову, данные фирмы с успехом существуют и по сей день на современном рынке.

Текстовые сообщения смс рассылались на сотовый телефон без согласия адресата. Они рекламировали услуги, товары, содержали сведения об акциях, скидках и распродажах. На данный момент такие рекламные смс-рассылки, осуществляемые без согласия получателя, носят название спам. Так же называются несанкционированные рассылки по электронной почте.

Первое применение в мобильном маркетинге коротких номеров в качестве действенного канала распространения данных произошло в 2002 г. Как раз в то время, с подачи американской фирмы «Labatt Brewing», звонки и смс на короткие номера начали работать в качестве неотъемлемой части мобильного маркетинга.

Появление мобильного маркетинга в РФ, по примеру стран Европы, приходится на 2003 г. Но зачастую мобильный маркетинг существует независимо, получая иногда формы самостоятельного бизнеса.

Технологии и механизмы мобильного маркетинга

Чтобы распространить рекламные сведения через мобильные каналы применяются базы телефонных номеров, получаемые различными способами. Незаконным – когда рассылаются спам-сообщения. Законным – когда получатель сам соглашается на рассылку ему рекламных смс-сообщений. В Европе есть законодательные барьеры, которые являются уголовно наказуемыми и препятствуют навязчивой интернет-рекламе. Однако в РФ действия спаммеров принадлежат к мобильному мошенничеству с не очень сильным наказанием в форме условной судимости, и подпадают под действие законов «О защите персональных данных», «О связи» и «О рекламе».

Зачастую телефонные базы формируются при покупке клиентов, когда они, при оформлении накопительных, подарочных и бонусных карт, подписывают необходимые документы. В том числе широко применяются короткие номера, на которые клиенты пишут смс и звонят, чтобы получить новости об акциях, скидках, проведении мероприятий, для получения ответа на вопрос и прочее.

[toggle title=”Так же вам будет интересно:“]

[/toggle]

Целевая аудитория зачастую нормально относится к такому методу получения данных, кроме того, с развитием технологий повысилось число каналов, которые используют мобильный маркетинг. Таким образом, главные технологии, которые используются в мобильном маркетинге:

1. Голосовые сообщения;

2. Ммс-рассылки;

3. ivr – голосовое меню, которое даёт возможность позвонившему, общаясь с автоматическим информатором, получить сведения по необходимым вопросам, узнать об акциях, мероприятиях, скидках, сделать заказ и другое;

4. ICB – рассылка интерактивных сообщений-тизеров на все абонентские терминалы, которые находятся в зоне действия базовых станций. На этой технологии основаны сервисы «Калейдоскоп», «Хамелеон» и «МТС-Новости», МЧС применяют её с целью массового оповещения.