Всё чаще на российских рынках, будь то экономические или финансовые, встречается слово «маржа». Как не странно им пытаются руководствоваться даже те, кто не знает истинное значение этого термина. Под ним подразумевают рентабельность, прибыль, торговые наценки и даже объемы реализации. Но что же это за “зверь” и где нужно его искать?
что такое маржа
[toc]

История возникновения определения

Впервые слово маржа появилось в быстро развивающейся Англии. Там его считали чисто экономическим термином. Маржа – разница между отпускными ценами за представленную продукцию и ценами на затраченное сырье, в процессе его производства. Также о марже можно говорить в случае с банковской, страховой и торговой практике, когда речь касается разницы между курсами бумаг, ставок и других товаров.

В обыденной жизни маржей можно назвать разницу между себестоимостью товара и окончательной ценой. В данном случае можно также применить слово прибыль. Выражается она в самых разных величинах: рублях, долларах или в процентной ставке. применять и говорить о марже удобно, но далеко не везде.

Маржинальные методы

существуют различные маржинальные методы. Одной из положительной черт является относительная простота применения. Также к преимуществам данных методов стоит отнести ещё и то, что маржа для каждого спектра бизнеса и конкретного ценового сегмента является рыночным значением, но того же мы не можем сказать о рентабельности.

Обычно экономисты и бухгалтера ведя подсчет себестоимости выпускаемой продукции к прямым затратам, помимо потраченного сырья приписывают еще и зарплату наемных рабочих.

Как и во всякой системе в этих методах можно обнаружить недостатки. Ими является то, что они не всегда учитывают всех факторов ценообразования и формирования полной себестоимости продукта и могут применяться преимущественно в малом бизнесе с однотипными бизнес-процессами. При этом данные методы применимы только для малого и среднего бизнеса.

Рекомендуемым ознакомиться с дополнительными материалами по теме: мой личный кабинет в сбербанке

Во всех крупных торговых предприятиях непосредственно к прямым затратам, кроме закупочных цен на сам товар, приписывают ещё и вознаграждения продавцов. В этом случае маржу или прибыль высчитывают исходя из прямых затрат на продукт, с учётом заработной платы.

Стоит отметить, что в Европе валовую маржу считают именно в процентах, а в российском понимании “маржа” – чистая прибыль от производства.

[toggle title=”Дополнительные материалы по теме статьи:”]

[/toggle]