Здравствуйте, дорогие гости и читатели блога. Вы задавались вопросом что собой представляет маркетинг в социальных сетях? в сегодняшней статье мы найдем ответ на этот вопрос.

Маркетинг в социальных сетях
Цель маркетинга – помочь товару и заинтересованному в нем потребителю найти друг друга. Методов для достижения этой цели существует немало. Бесспорно, для получения хороших результатов необходимо владеть всеми методами, знать нюансы каждого из них, умело и грамотно подбирать вариант, соответствующий конкретной ситуации, комбинировать различные способы продвижения своих услуг и товаров. Одним из главнейших условий успеха маркетинговой кампании является четкое выделение «своего» сегмента на потребительском рынке. Зная, кто нуждается в Вашем товаре, Вы имеете отличные шансы сделать так, чтобы Ваш товар и его потенциальный покупатель встретились как можно раньше, а результатом этой встречи стали продолжительные теплые отношения. Чтобы получить информацию о своей аудитории, необходимо уметь искренне интересоваться её потребностями, переживаниями, мечтами и планами. Чтобы Ваша аудитория почувствовала потребность в Вас (в Вашем товаре), необходимо донести до неё информацию о своих преимуществах перед схожими предложениями, указать свою уникальность, продемонстрировать личную заинтересованность в благополучии своих Клиентов (Покупателей, Подписчиков, Читателей – принцип остается общим для любого вида продвигаемого продукта).
Социальные сети – перспективная площадка для проведения маркетинговой работы
Современная цивилизация предоставила превосходную площадку для проведения маркетинговых исследований и рекламных кампаний. Имя этой площадки – социальные медиа. Что подразумевается под этим понятием? – Прежде всего, разнообразные социальные сети, блоги и микроблоги, видеохостинги и т.п. Нередко происходит отождествление понятий социальные медиа и социальные сети, т.е. в термин «соцсети» вкладывается бОльший смысл. Для нашей статьи это не играет особой роли, так как основы проведения маркетинговой работы, о которых мы будем говорить ниже, одинаковы для всего пространства соцмедиа.
Киты маркетинга в социальных сетях
Итак, продвижение в социальных сетях держится на двух китах – внутренней оптимизации ресурса и, собственно, продвижении этого ресурса. (Опять же, под ресурсом не стоит понимать нечто конкретное. Конечно, в первую очередь имеется в виду web-сайт, собственный блог, сайт-визитка, портал и прочий «интернет-объект». Но под ресурсом можно подразумевать бренд, конкретный товар, определенную услугу и т.п.).
SocialMediaOptimization
Комплекс работ, составляющих внутреннюю оптимизацию, в англоязычном обществе получил название Social Media Optimization. Это словосочетание впервые прозвучало из уст Рохита Бхаргавы – вице-призидента по стратегии и маркетингу подразделения коммуникационной группы Ogilvy Public Relations Wordwide — 5 лет назад, в августе 2006г. С тех пор поисковый маркетинг опирается на SMO.
Внутренняя оптимизация подразумевает проведение мероприятий, результатом которых станет увеличение привлекательности Вашего ресурса в глазах потенциальных потребителей. Актуальность, эксклюзивность, легкая подача, полезность – качества, которые должны быть присущи Вашему ресурсу по итогам проведения SMO. И только после того, как Вы приобретете уверенность в том, что Ваш товар способен выделиться из аналогичных, следует внедрять его посредством соцмедиа.
Social MediaMarketing
Действия, которые ведут к непосредственному продвижению ресурса в социальных сетях, объединены термином SMM – Social Media Marketing.
Что необходимо для того, чтобы маркетинг в социальных сетях был успешным? Первое условие мы уже указали – необходимо оптимизировать свой ресурс под интересы и потребности целевой аудитории. Далее, Вы должны понимать, что методы «информирования в лоб» воспринимаются как агрессивная реклама и навязывание чужого мнения. Не думаю, что стоит рассказывать, какая участь ждет товар, продвигаемый столь прямолинейно. Чтобы заинтересовать жителей особого мира, имя которому социальная сеть, Вы должны активно участвовать в их жизни – регулярно оставлять комментарии в тематических сообществах, голосовать в устраиваемых конкурсах, создавать интересные и полезные темы. Ссылки на Ваш ресурс должны органично вплетаться в окружающий контекст, соответствовать тематике обсуждаемого вопроса, быть способны удовлетворить информационный интерес тех, кого Вы отправляете этой ссылкой к своему продукту.
Взрослый маркетинг в социальных сетях
За годы существования маркетинг в социальных сетях окреп, подрос, возмужал. Сегодня все чаще можно услышать о том, что понятие SMO и SMM перестали существовать как разрозненные этапы – настолько тесно они переплетаются в едином порыве достигнуть общей цели. А само продвижение, успешно преодолев возраст первых робких и неуверенных шагов, разрослось методиками и технологиями.
[toggle title=»Рекомендуем ознакомиться:»]
[/toggle]
Впрочем, дабы не злоупотреблять Вашим вниманием, о технологиях SMM предлагаю поговорить в отельной статье.
И, конечно:
Собирайте информацию, анализируйте, делайте правильные выводы – богатейте!