Для определения целей участия в выставке берется маркетинговая политика предприятия. К ним относятся коммуникативные, ценообразовательные, сбытовые и товарные цели. Компании, имеющие опыт в проведении выставок, вначале занимаются исследованиями, чтобы выяснить, участие в какой выставке поможет получить более значимые результаты.
Определение цели участия в выставке
Определение главных целей выставочного мероприятия станет той осью, вокруг которой и будет проходить вся организационная подготовка.
Вначале выясняется внутриотраслевая ситуация. Далее изучаются тенденции развития отрасли и продукция конкурентов, которая сравнивается с актуальностью собственных товаров или услуг. Кроме того, компания должна стремиться к выходу на другие рынки сбыта, при этом увеличивая его. Желателен обмен опытом с представителями компаний, работающих в данной области. Для повышения квалификации требуется постоянное участие в семинарах, конференциях, презентациях.
Какие бывают цели участия в выставке
В сфере коммуникации можно опираться на следующие цели участия в выставке:
- поиск новых контактов среди клиентов и расширение личных;
- улучшение качества продукции и предоставление новых услуг для расширения рынка сбыта;
- постоянная работа с прессой;
- усиленное наблюдение за конкурентами;
- сбор материала о рынке;
- выбор концепции корпоративного дизайна и ее реализация;
- повышение уровня квалификации сотрудников;
В сфере ценообразования необходимо изучать возможности рынка:
- сокращая платежные сроки;
- снижая стоимость транспортировки, страхования, оберточного материала;
- улучшая уровень обслуживания;
- определяя диапазон цен.
В сфере товарной политики:
- Оценить приемлемость ассортимента на рынке, исходя из дизайна продукции, качества, жизненного цикла, цен;
- Проверить отношение потребителей на новое позиционирование товаров или услуг на рынке;
- Проанализировать реакцию посетителей на аналогичную продукцию конкурентов вплоть до изменения товарной политики.
Всегда нужно учитывать конечную цель участия в любом выставочном мероприятии: привлечение новых и закрепление отношений с постоянными клиентами. Именно выставки являются одним из эффективнейших и рентабельных методов, привлекающим новых клиентов, и способствующих выходу на новые рынки. В большей степени на принятие решения о сделке (покупке, заключении контракта и прочее) влияют эмоции. Тем более что здесь можно увидеть продукцию в действии. На выставках потребитель имеет возможность сравнить все предложения рынка отрасли, конкурирующие между собой, и выбрать наиболее приемлемые для него.
Можно стремиться к решению таких задач, как:
• увеличение известности компании;
• поддержка имеющихся деловые отношения;
• сбор дополнительной информации о рынке;
• выяснить мнения потребителей о собственных товарах или услугах;
• усиление воздействие рекламных материалов на целевые группы;
• расширение перечня товаров и услуг на рынке;
• презентация новой продукцию;
• расширение сети сбыта;
• поиск приемлемого диапазона цен.
Нелишним будет учесть количественный состав производителей и продавцов, обратив особое внимание на ведущих производителей продукции в соответствующей отрасли. Уточнение основных целей выставочного мероприятия влияет на всю работу в организации и подготовке к нему, на участие и, в конечном итоге – на контроль реализации этих целей.
Все цели участия в выставке взяты условные, так как каждая компания останавливает свой выбор на тех условиях, которые приемлемы конкретно для ее маркетинговой политики.
Дополнительная информация по теме: