Изготовление сувениров, подарочной продукции может стать неплохим бизнесом, если предприниматель сможет организовать производство именной той продукции, на которую будет спрос. Изначально ему придется определиться с образом своего потенциального покупателя, то есть контингентом, для которого будет предназначена его сувенирная продукция. Немаловажно учесть предпочтение потенциальных покупателей, например, если это те же дети дошкольного возраста. Акцент стоит также сделать на сезонность подарочной продукции, то есть производить подарки именно перед праздниками, например Новым Годом, Рождеством или Пасхой.
Планируем свой бизнес по изготовлению сувениров
Только выбрав целевую аудиторию, для которой будет работать предприятие, можно начинать бизнес. Изготовление букетов, например, не худший вариант, букеты покупают круглый год, не только на определенные праздники, то есть спрос на такую подарочную продукцию всегда хороший. Изначально предпринимателю придется поискать профессионала данного дела, обладающего художественным чутьем, навыками дизайна букетов. Стоимость услуг таких специалистов зависит от их уровня профессионализма, квалификации, то есть чем вышеупомянутый уровень выше, тем дороже обойдутся услуги Все же хороший специалист без проблем оправдает все эти расходы, принесет хорошую прибыль.
В целом же бизнес на изготовлении и продаже подарочной продукции (сувениры, подарки) относится к разряду сезонных видов деятельности, то есть непостоянных. В предновогоднее время прибыль подарочных магазинов возрастает в несколько раз, причем сезон сумасшедших продаж длится с декабря по март. Имена на этот период года припадают такие праздники, как Рождество, Новый Год, День Святого Валентина, День Защитника Отчизны, 8 Марта. Специализирующиеся на продаже сувенирной продукции торговые предприятия готовятся к сезону больших продаж серьезно, закупают много товара, корректируют ассортимент товара под каждый конкретный праздник. В это время персонал магазина работает, так сказать, в авральном режиме, ведь работы много.
Не стоит пытаться заработать на грубых, изготовленных кустарным способом, поделках-сувенирах, на них спрос в последнее время никакой, а вот изящные, изготовленные мастером сувениры, можно сказать маленькие произведения искусства на полке магазина вряд ли долго станут пылью припадать. Покупатели с радостью их купят, а предприятие создаст себе хорошую репутацию.
Изготовление сувенирной продукции
При изготовлении сувениров, прочей подарочной продукции, рекомендуется использовать только качественные материалы, ведь обычно экономия на материалах негативно сказывается на качестве продукции.
В целях минимизации расходов на закупку материалов для производства, стоит проводить оптовую закупку.
Стоимость изготовления эксклюзивных, выполненных на заказ подарков существенно выше, что важно учитывать предпринимателю, организатору подобного сувенирного производства.
Немало в данном бизнесе зависит от качества сервиса, ведь цель любого подарка, это доставить получателю положительные эмоции, то есть удивить, обрадовать его. В процессе дарения сам даритель тоже получает заряд положительных эмоций, когда видит, что человек, которому он сделал подарок, обрадовался. Нередко в качестве подарка люди дарят банальные вещи, даже не думая о том, насколько данная вещь необходима получателю, интересна, желанна. Красиво упакованные, не дешевые подарки часто оказываются бесполезными для получателя, тот получив их, не получает особой радости, а то и просто чувствует разочарование, разорвав красочную обертку.
Особенности бизнеса по гравировке
Помимо самого производства подарочной продукции предпринимателю придется еще подумать, разрабатывая логотип своего предприятия, выбрать оптимальный вариант нанесения на производимую, реализуемую сувенирную продукцию. Печать символики предприятия, посредством силиконового тампона, является очень распространенной технологией. Уникальность данной технологии в возможности наносить фирменный логотип не только на обычную ровную поверхность, но и на фактурную и даже криволинейную поверхность, проще говоря практически любую.
Более технологически сложный способ персонификации продукции всем известная технология гравировки. Посредством гравировки на сувенирные изделия можно перенести достаточно сложные изображения. По сути, на поверхности изделия благодаря действия лазерных лучей проходят механические, а также структурные внутренние изменения. Данный способ персонификации товаров считается наиболее надежным в плане долговечности, надежности. Используют гравировку зачастую для персонификации сувенирных изделий из того же дерева, акрила, пластика, кожи, стекла. Сувенирные изделия из кожи также нередко персонифицируют посредством метода теснения. Посредством деколирования можно нанести фирменный логотип на различные керамические, фарфоровые изделия (посуда, кружки, пепельницы и так далее). Персонификация подарочной продукции из текстиля, бумаги, полиэтилена проводится посредством технологии шелкографии.
Наиболее популярной сувенирной продукции считаются кружки, ручки, зажигалки, брелки, часы, пепельницы, футболки, бейсболки. Популярны так же сумки, зонты, полиэтиленовые, бумажные пакеты, коврики, ежедневники, настольные наборы. Предприниматель легко может наладить производство чего-то из вышеперечисленного списка, причем не обязательно взваливать на свои плечи весь производственный процесс. Например, те же сувенирные футболки с изображением футбольных кумиров. Предприниматель может наладить оптовую закупку белых футболок в местной текстильной фабрике (своего рода полуфабриката), далее просто декорировать на своем предприятии футболки, наносить интересующую покупателя символику, изображения, а после успешно реализовывать полученную сувенирную продукцию в розницу.
Как выбрать цену на свою продукцию
Связанные с ценообразованием, сбытом подарочной продукции вопросы предприниматель должен решить еще на стадии составления бизнес плана. Розничная цена сувенирного изделия должна быть выше как минимум в 1.5 раз своей себестоимости. Нестандартные, эксклюзивные изделия имеют, естественно, выше наценку. Успех сувенирного бизнеса зависит от коммерческого нюха предпринимателя, его находчивости, энтузиазма, таланта организовывать сбыт. В данном бизнесе сложно прогнозировать прибыль, срок окупаемости, расходы на организацию предприятия, ведь все зависит от конкретно выбранного предпринимателем направления (букеты, футболки, керамические изделия, деревянные изделия и так далее), метода продаж, технологии, масштабов производства. Удачи!
[toggle title=”Дополнительная информация по теме:”]
[/toggle]