Сегодня трудно представить, что всего несколько лет назад ни о каком аудите сайтов и речи не было. Явление это относительно новое, однако в последние годы ни один веб-проект не может быть успешен без регулярных аудитов.
[toc]
Что такое аудит сайта и зачем это нужно
Полная или частичная проверка ресурса с целью выявления слабых мест и выработки рекомендаций по их устранению.
Конечная цель – повышений позиций, увеличение трафика и конверсии.
Способы проведения аудита
- При помощи автоматизированных онлайн-сервисов. Плюс: недорого и общедоступно. Чтобы провести ревизию ресурса в онлайн-сервисе не требуется ни знаний, ни больших денег. Достаточно вставить URL сайта куда указано и подождать готового отчета. Минус: аудит проводится на основе некоторого усредненного чек-листа. Это похоже на массовый медосмотр, когда врачи ставят печать “Годен к строевой” на основе внешнего вида пациента, не проводя подробной диагностики и анализов.
- Заказать аудит специализированной фирме. Теоретически считается, что в seo-фирме работают профессионалы, специалисты в различных областях веб-разработки и интернет-маркетинга. На практике ситуация осложняется тем, что фирма не может существенно повышать стоимость работы – будет слишком мало клиентов. А при большом количестве заказов профи слишком перегружены, чтобы уделять каждому проекту достаточно внимания. Плюс: не требуются никакие знания и приложение усилий. Результат на блюдечке с голубой каемочкой.
- Провести аудит сайта самостоятельно, при помощи листа контрольных вопросов. Плюс: можно взять стандартный чек-лист и откорректировать согласно каждого конкретного проекта. Минус: требуется много времени и знаний.
Рекомендуем к прочтению: особенности работы в Личном кабинете Сбербанка онлайн
Что можно ожидать от аудита сайта?
- Описание реального текущего состояния ресурса по всем ключевым направлениям: трафик, позиции в поисковых машинах, внутренние и внешние ссылки, положение сайта в социальных сетях и так далее.
- Перечень мероприятий по исправлению выявленных ошибок, составленный на основании контрольного листа аудита, с пояснениями по каждому пункту.
- Выработка комплексной стратегии продвижения и раскрутки, с вовлечением всех возможностей: SEO, SMM, SMO, контекстная реклама.
Почему необходимо регулярно производить аудит
Политика поисковых систем меняется столь стремительно, что уже через полгода ресурс безнадежно отстает от требований времени. Кроме того, в процессе работы с сайтом накапливаются всевозможные ошибки и недоработки, которые постепенно начинают серьезно мешать продвижению. Это как при интенсивном серфинге в интернете замусоривается Windows и система начинает зависать и подтормаживать. Поэтому специалисты рекомендуют проводить аудит сайта не реже одного раза в шесть месяцев. Лучше раз в квартал.
Вашему вниманию видео с примером аудита сайта
Примерный чек-лист для самостоятельного проведения аудита сайта
Данный проверочный список дается только в качестве примера, чтобы показать основные направления ревизии. Для достижения максимального результата, для каждого веб-проекта нужно составлять собственный, индивидуальный список контрольных вопросов.
Технический аудит
- Актуальность версии системы управления контентом.
- Актуальность плагинов.
- Совместимость движка и плагинов.
- Скорость загрузки страниц.
- Валидность и стандартность HTML-кода.
- Доступность сайта для пользователей.
- Чистота HTML-кода.
- Размещение графики, CSS-таблиц и скриптов в отдельных директориях.
- Наличие и правильность настройки файлов robots.txt и. htaccess.
- Наличие и актуальность карт сайта HTML и XML.
SEO аудит
[toggle title=”Рекомендуем к прочтению:”]
- Безлимитище мтс условия тарифа 2018;
- Скачать мкб онлайн;
- Ограничение суммы перевода через сбербанк онлайн;
- Лимиты на переводы сбербанк онлайн;
[/toggle]
- Все ли страницы ресурса индексируются поисковыми системами?
- Позиции продвигаемых запросов в основных поисковых машинах.
- Какие страницы наиболее посещаемы? Какие нет? Почему?
- Уникальность названий всех веб-страниц.
- Наличие уникальных метатегов Description, Keywords.
- Уникальность текстов.
- Глубокое форматирование и структурирование текстового контента.
- Оптимизация графических элементов альтернативным текстом, описаниями, именами файлов с наличием ключевых слов. При использовании скриптовой навигации обязательно дублирование текстовыми ссылками.
- Внутренняя перелинковка. Первоочередно продвигаемые посадочные страницы должны иметь больше входящих внутренних ссылок.
- Наличие на страницах форм для email и RSS-подписки.
- Анализ дублей страниц и повторяющегося контента. Есть ли редиректы с дублей?
- Проверка уникальности и правильности оптимизации URL всех страниц.
- Анализ рекламы. Рекомендуется проветрить соответствие опубликованных рекламных материалов с требованиями поисковых систем.
- Анализ внешних входящих и исходящих ссылок.
- Проверка качества доноров, работоспособности ссылок и натуральности их происхождения. Задача – убрать все плохие ссылки.
- Юзабилити: удобство навигации, легкость доступности контента, юзерфрендли пользовательский интерфейс.
Социалмедиа аудит
- Наличие работоспособных аккаунтов в популярных соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники.
- Аккаунты в тематических социальных сообществах. Есть ли последователи? Есть ли переходы на сайт из социальных сетей?
- Наличие социальных кнопок на страницах сайта.
- Арбитраж трафика на своем сайте.
[toggle title=”Дополнительная информация по теме статьи:”]
- Спасибо от сбербанка где потратить в Кемерово;
- Отключить овердрафт сбербанк;
- Как оплатить квц через сбербанк онлайн;
- Как оплатить триколор через сбербанк;
[/toggle]