Сегодня трудно представить, что всего несколько лет назад ни о каком аудите сайтов и речи не было. Явление это относительно новое, однако в последние годы ни один веб-проект не может быть успешен без регулярных аудитов.

аудит сайта
[toc]

Что такое аудит сайта и зачем это нужно

Полная или частичная проверка ресурса с целью выявления слабых мест и выработки рекомендаций по их устранению.

Конечная цель – повышений позиций, увеличение трафика и конверсии.

Способы проведения аудита

способы аудита сайта

  1. При помощи автоматизированных онлайн-сервисов. Плюс: недорого и общедоступно. Чтобы провести ревизию ресурса в онлайн-сервисе не требуется ни знаний, ни больших денег. Достаточно вставить URL сайта куда указано и подождать готового отчета. Минус: аудит проводится на основе некоторого усредненного чек-листа. Это похоже на массовый медосмотр, когда врачи ставят печать “Годен к строевой” на основе внешнего вида пациента, не проводя подробной диагностики и анализов.
  2. Заказать аудит специализированной фирме. Теоретически считается, что в seo-фирме работают профессионалы, специалисты в различных областях веб-разработки и интернет-маркетинга. На практике ситуация осложняется тем, что фирма не может существенно повышать стоимость работы – будет слишком мало клиентов. А при большом количестве заказов профи слишком перегружены, чтобы уделять каждому проекту достаточно внимания. Плюс: не требуются никакие знания и приложение усилий. Результат на блюдечке с голубой каемочкой.
  3. Провести аудит сайта самостоятельно, при помощи листа контрольных вопросов. Плюс: можно взять стандартный чек-лист и откорректировать согласно каждого конкретного проекта. Минус: требуется много времени и знаний.

Рекомендуем к прочтению: особенности работы в Личном кабинете Сбербанка онлайн

Что можно ожидать от аудита сайта?

  1. Описание реального текущего состояния ресурса по всем ключевым направлениям: трафик, позиции в поисковых машинах, внутренние и внешние ссылки, положение сайта в социальных сетях и так далее.
  2. Перечень мероприятий по исправлению выявленных ошибок, составленный на основании контрольного листа аудита, с пояснениями по каждому пункту.
  3. Выработка комплексной стратегии продвижения и раскрутки, с вовлечением всех возможностей: SEO, SMM, SMO, контекстная реклама.

Почему необходимо регулярно производить аудит

Политика поисковых систем меняется столь стремительно, что уже через полгода ресурс безнадежно отстает от требований времени. Кроме того, в процессе работы с сайтом накапливаются всевозможные ошибки и недоработки, которые постепенно начинают серьезно мешать продвижению. Это как при интенсивном серфинге в интернете замусоривается Windows и система начинает зависать и подтормаживать. Поэтому специалисты рекомендуют проводить аудит сайта не реже одного раза в шесть месяцев. Лучше раз в квартал.
Вашему вниманию видео с примером аудита сайта

Примерный чек-лист для самостоятельного проведения аудита сайта

Данный проверочный список дается только в качестве примера, чтобы показать основные направления ревизии. Для достижения максимального результата, для каждого веб-проекта нужно составлять собственный, индивидуальный список контрольных вопросов.

Технический аудит

  •  Актуальность версии системы управления контентом.
  • Актуальность плагинов.
  • Совместимость движка и плагинов.
  • Скорость загрузки страниц.
  • Валидность и стандартность HTML-кода.
  • Доступность сайта для пользователей.
  • Чистота HTML-кода.
  • Размещение графики, CSS-таблиц и скриптов в отдельных директориях.
  • Наличие и правильность настройки файлов robots.txt и. htaccess.
  • Наличие и актуальность карт сайта HTML и XML.

SEO аудит

[toggle title=”Рекомендуем к прочтению:”]

[/toggle]

  1.  Все ли страницы ресурса индексируются поисковыми системами?
  2. Позиции продвигаемых запросов в основных поисковых машинах.
  3. Какие страницы наиболее посещаемы? Какие нет? Почему?
  4. Уникальность названий всех веб-страниц.
  5. Наличие уникальных метатегов Description, Keywords.
  6. Уникальность текстов.
  7. Глубокое форматирование и структурирование текстового контента.
  8. Оптимизация графических элементов альтернативным текстом, описаниями, именами файлов с наличием ключевых слов. При использовании скриптовой навигации обязательно дублирование текстовыми ссылками.
  9. Внутренняя перелинковка. Первоочередно продвигаемые посадочные страницы должны иметь больше входящих внутренних ссылок.
  10. Наличие на страницах форм для email и RSS-подписки.
  11. Анализ дублей страниц и повторяющегося контента. Есть ли редиректы с дублей?
  12. Проверка уникальности и правильности оптимизации URL всех страниц.
  13. Анализ рекламы. Рекомендуется проветрить соответствие опубликованных рекламных материалов с требованиями поисковых систем.
  14. Анализ внешних входящих и исходящих ссылок.
  15. Проверка качества доноров, работоспособности ссылок и натуральности их происхождения. Задача – убрать все плохие ссылки.
  16. Юзабилити: удобство навигации, легкость доступности контента, юзерфрендли пользовательский интерфейс.

Социалмедиа аудит

  •  Наличие работоспособных аккаунтов в популярных соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники.
  • Аккаунты в тематических социальных сообществах. Есть ли последователи? Есть ли переходы на сайт из социальных сетей?
  • Наличие социальных кнопок на страницах сайта.
  • Арбитраж трафика на своем сайте.

[toggle title=”Дополнительная информация по теме статьи:”]

[/toggle]