Презентации        06 июня 2012        22         0

Значение целевой аудитории в планировании презентации

Любая маркетинговая кампания должна начинаться с того, что с максимально возможной достоверностью определяется целевая аудитория, на которую эта кампания рассчитана. Рекламные презентации в этом смысле исключением не являются. Прежде чем приступить к планированию, разработке и созданию презентации, необходимо четко выделить круг потребителей, который вас, как владельца презентации, интересует. Во-первых, это во многом определит ваш выбор типа презентации, во-вторых, поможет уже в выбранном типе сориентироваться относительно формы подачи материала. Следовательно, прежде чем специалист по созданию презентации сможет приступить к выполнению вашего заказа на создание эксклюзивной (или более шаблонной, суть не в том) презентации, должно быть проведено маркетинговое исследование, цель которого выявить характеристики вашей целевой аудитории.

Распространенной ошибкой любого оратора, цель которого донести выгодную ему информацию, заключается в том, что он уверен, что интересующая его тема в той же мере интересна его слушателям. Презентация – это, своего рода, ваш рассказ о своем продукте. И рассказ этот должен быть таким, чтобы его хотелось слушать и слышать. Чтобы тому, для кого этот рассказ составлен, было интересно прочитать его «от корки до корки».

Какие факторы необходимо учесть при анализе целевой аудитории, под которую составляется презентация?

  •      Обширность аудитории
  •     Возраст – как средний, так и отдельные показатели по разным возрастным группам.
  •     Уровень образованности
  •    Социальные, религиозные и политические взгляды целевой аудитории
  •     Половая принадлежность

Кроме того что выяснить состав целевой аудитории, при планировании презентации важно четко осознавать задачи, которые планируемая презентация должна выполнять. Создается ли презентация для привлечения инвесторов или партнеров, должна ли она продать услуги из сферы развлечения или оборудование для B2B… Естественно, что это должно играть определяющую роль во всем процессе создания презентации.

Как неуместно для бизнес-презентации, цель которой расположить к вашей компании предполагаемых партнеров, использовать яркий, кричащий дизайн, излишне отформатированный шрифт текста и легкомысленные образы, столь же нелепо будет смотреться строгое оформление и лаконично-сжатые формулировки для презентации, которая должна привлечь к вашему развлекательному ресурсу подростков или молодежь.

Но вне зависимости от того, кто предполагаемый зритель/слушатель вашей намечаемой презентации, она должна строиться на основе следующей последовательности:

  • Завоевание внимания
  • Выделение потребности
  • Демонстрация способа удовлетворения выделенной потребности
  • Преимущества удовлетворения потребности именно продвигаемым продуктом

А вот уже то, каким образом выстроить презентацию, чтобы вся последовательность была выполнена и выполнена именно в указанном порядке, зависит от вашего понимания потребительской психологии конкретной целевой аудитории.

В общем,

Собирайте информацию, анализируйте, делайте правильные выводы – богатейте!

И… презентации вам в помощь 🙂

  Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.