Маркетинг        10 июня 2014        9         Комментарии к записи Жизненный цикл товара отключены

Жизненный цикл товара

 

Содержание:

Каждая компания стремится добиться максимума прибыли. Реальность такова, что если правильно организовать свою деятельность, то можно получать прибыль на каждом этапе «жизни» товара.

Стадии жизненного цикла товара

Стандартный жизненный цикл любого товара включает следующие стадии:

  • рождение товара;
  • рост;
  • зрелость;
  • спад.

жизненный цикл товара

Появление товара

Первый этап это появление неизвестного товара на рынке. Эта фаза характеризуется небольшим количеством покупателей. Качество товара еще далеко от совершенства. Дизайн товара все время видоизменяется. Сбыт осуществляется с помощью специализированных каналов. Над созданием товара работает высококвалифицированный персонал. На данной стадии практически отсутствуют конкурирующие компании. Поэтому ключевым фактором успеха становится возможность применения инноваций и технологий. Очень важно добиться устойчивого имиджа не только компании, но и продукции. На этой стадии следует применять возможности маркетинга.

Фаза роста

Фаза роста характеризуется увеличением потребителей. Они становятся все более осведомленными о качестве и характеристиках нового товара. Качество и дизайн товара улучшается. Появляется конкуренция за сбыт данного товара. Товар выпускается в массовом порядке. Появляются конкурирующие организации. На данной стадии путем к достижению успеха служит создание сильного и уникального бренда. Важным достижением является и возможность поддержания производства товара на высоком уровне. Следует максимально использовать производственные мощности компании.

цикл товара график

Фаза зрелости или массовый сбыт

Фаза зрелости характеризуется массовым сбытом товара. Покупатели становятся чувствительными к цене. Компания стремится усовершенствовать товар с помощью научных и технических разработок. Появляется излишек производственных мощностей. Компания использует менее квалифицированную рабочую силу. Производственные циклы становятся длительными. На данной стадии происходит усиление ценовой конкуренции. На данной стадии надо сделать акцент на интенсивном применении капитала и на разумных затратах. Важно достичь высокого качества товара и использовать эффект от масштаба. На данной стадии не следует проводить активные научные разработки и исследования.

Падение спроса

Заключительная фаза спада характеризуется падением спроса на товар. В связи с этим возникают излишки производственных мощностей. Компания использует специальные каналы сбыта. Конкуренты проводят ценовые войны или уходят с рынка. Фактором успеха на данной стадии служит принцип рационализации. Покупатели должны знать, что компания выполнит все обязательства. Компания должна создать сильный остаточный спрос на товар.

Таким образом, используя знания о жизненном цикле товара можно правильно организовать деятельность организации и получать устойчивый доход.


[ содержание ]