Радиореклама        15 июня 2012        43         0

Жанры радиорекламы

 

Какие бывают жанры радиорекламы

 

Радио для многих слушателей является любимым средством получения информации. Наверное, потому, что не требуется особой концентрации для его восприятия. Эта особенность во многом оказывает влияние на то, как будет построено рекламное сообщение.

жанры радиорекламы

Жанровое разнообразие радиорекламы помогает справиться с различными проблемами, возникающими в процессе создания рекламного ролика. Поэтому достаточно актуальна проблема – грамотного подбора  жанра с наиболее высокой отдачей (увеличить продажи, показать преимущества услуги, рассказать о новом продукте и так далее).

Главным в рекламном радиоролике считается слово с его составляющими: интонацией, мелодичностью, ее интенсивностью, ритмом, темпом и тембром речи. Цель радиорекламы в том, чтобы указать потенциальным потребителям места торговых точек; объяснить условия продажи, услуги; или сообщить о каком-либо событии, важном для рекламодателя.

В радиорепортаже может быть использована и прямая, и косвенная реклама. Она содержит комментарии пользователей о приобретенной продукции или информирует потребителя о новых товарах.

  •   Радиореклама подана как тематическая информационно-рекламная передача.
  •   В форме консультации профессионала.

Формы радиороекламы

Так же радиореклама подается в форме:

монолога (от человека, пользующегося продукцией);

диалога (двух человек, по-разному освещающих товар);

сюжетной истории (помогающей подойти к решению имеющейся проблемы).

Группы радиорекламы

Под рекламным роликом подразумевается законченная работа при использовании всей палитры или некоторых возможностей радиокоммуникации. Кроме слов используются музыкальные, шумовые, специальные эффекты и, конечно же, монтаж. Можно сказать, что рекламный ролик – это главный жанр рекламы на радио.

Можно выделить три группы рекламных роликов (условное разграничение):

  •  I –информационные,
  •  II – игровые,
  •  III – музыкальные.

В первую группу входят информационные ролики, сопровождаемые музыкальными и специальными эффектами. Этим-то и отличаются они от обычных объявлений.

Вторая – игровые. В игровых роликах присутствует обязательно игровой сюжет (монолог, диалог, сценка из жизни). Они сопровождаются музыкой, сложным звукомонтажом, четкой композицией.

Для музыкальных роликов важны тексты в форме оригинального стихотворного текста или же рекламного слогана. Характеризуется спецэффектами и трудностями в монтаже.

В информационных роликах обязательно указываются контактные данные. Их цель – рассказать о продукции, вызвать у слушателей интерес к ней, способствовать узнаваемости бренда и ее запоминаемости.

Перечисленные жанры в основном жанры прямого отклика. Кроме прямой рекламы, в радиопередачи зачастую включают скрытую.

Невозможно описать все жанры радиорекламы. Но даже из этого небольшого перечня можно выбрать подходящий для конкретной продукции.
В качестве «закуски» предлагаем к просмотру видео о создании радиороликов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.