06.10.2011      1157      1
 

Рекламные ошибки


Здравствуйте, дорогие друзья и читатели блога.

Тема сегодняшней статьи — ошибки рекламных кампаний. О самих допущенных и возможных ошибках рекламы, думаю, сказано уже много и довольно популярно, а вот первопричины их допущения в большинстве своем не рассматриваются.

ошибки рекламы

И так, очень часто прогуливаясь по улицам города, волей-неволей привлекают внимание билборды, афиши, перетяжки и другие средства рекламы призванные донести до потребителя какую-то идею или мотивировать на покупку. Это очень затратная статья в финансовом бюджете любой компании. Но бывает так, что вложенные деньги не приносят не только ожидаемой прибыли, а сводят дебет и кредит в минусовую разницу. С долей уверенности можно говорить о том, что рекламные кампании проведены с существенными ошибками. Так почему же так происходит: одна реклама привлекает внимание и работает на все сто процентов, в то время как другая – увы, проигрывает в жестокой битве под название конкуренция? Давайте поговорим о причинах ошибок рекламы.

Причины ошибкок рекламы

  • Причина первая – когда слишком много креатива
    Цель любой рекламы – выделиться среди серой массы себе подобных. И на какие только ухищрения при этом не идут компании. И устраивают провокационные флешмобы (с анг. яз. flash mob – «вспышка толпы» — это акция, спланированная заранее, в которой принимает участие большое количество народу), проводят акции и розыгрыши, или, как дешевый вариант расклеивают билборды по городу, которые ставят людей в тупик. Думаю за примерами далеко ходить не надо. В 2000 году в Германии началась эпидемия коровьего бешенства, и в это же время на прилавках появились конфеты ириска, с поистине провальным названием «Сумасшедшая корова». Возможно, производители хотели так пошутить, но в итоге потеряли многомиллионные суммы.
  • Причина вторая – много слов, мало смысла
    Порой даже самую продуманную и «продающую» рекламу может убить рекламный слоган. Тут лучше придерживаться правила — меньше слов, но понятней. Примеров и в этой категории насобирается с целую советскую энциклопедию, причем во всех томах. Одно время в городах России висели билборды компании «Камча», поставляющей на прилавки магазинов рыбную продукцию. Так вот слоган запомнился многим и звучал так: «Лучшая подруга девушки – рыба». В оригинале — бриллианты ценились больше. Компания «Эльдорадо» тоже удивила своих покупателей, двусмысленным слоганом нового пылесоса «Сосет за копейки». Конечно, все понимают, что имели в виду в рекламе, но подсознательно это вызывало негатив.
  • Причина третья – мелочи портят картину
    Подчас компании терпят крупные убытки из-за пресловутых мелочей. Так, например, когда в Бразилию завезли новую модель «Ford Пинто», то процент продаж автомобилей не просто упал, он стоял на нуле. А загвоздка, как выяснилась позже, была до абсурда банальной. Дело в том, что на местном языке, слово «пинто» означает маленькое мужское достоинство, и естественно реклама машины вызывала лишь смех. Порой очень сложно выявить из-за чего снижается эффективность рекламы, это может быть что угодно: жесты, мимика, цвет… Так в Америке крупная компания напитков выпустила ролик, нацеленный на молодежь и была удивлена что их продукт считаю немодным. После проведенных анализов, оказалось, что герой в ролике был в кедах, бренд которых не ценится среди людей от 18 и выше.
  • Причина четвертая – не надо тыкать носом
    Не смотря на то, что чаще всего человек прекрасно знает о своих проблемах, говорить-то об этом не хочется. Кому бы понравилось, если бы вам каждый раз, к примеру с экрана или с билборда улыбкой в 32 зуба напоминали: «У вас диарея?» ну или еще что-то. Намного приятней было бы прочитать «У вас ее больше нет». Чем деликатнее говорят о проблемах, тем позитивнее люди ко всему относятся. Надо сказать, что есть и обратная сторона такой рекламы, вместо правды, производители настолько приукрашивают товар, что покупая – даже не разочаровываешься в продукции, а появляться злость. Второй раз уже такой продукт мало кто купит.

Рекомендуем к прочтению: Личный кабинет сбербанк онлайн: как войти, как зарегистрироваться.

На самом деле, причин, почему случаются рекламные ошибки очень много и перечислить все – сложно. Подводя итоги, можно сказать, что в рекламе не надо: врать, намекать и путать. Чем проще и доступнее реклама, тем больше вероятность, что ее прочтут и возможно, даже достигнут конечной цели – сделают покупку.


Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Deluxe:

    отличный материал

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности