Презентации        14 июня 2012        18         0

Выставка – что такое, классификация

 

Что такое выставка?

 

Выставки тесно связаны с маркетингом. И участие в выставочном процессе дает возможность фирме воплотить в жизнь свою политику, охватывающую коммуникативную и сбытовые стороны.

Выставка – это наиболее действенная реклама продукции и самая короткая дорога от производителя к рынку, один из самых эффективных маркетинговых инструментов.выставка

Только здесь проводится маркетинг  в реальном времени. Реальное общение покупателя и продавца пока ничто не в состоянии заменить. Поэтому еще долгое время останется актуальной эта традиционная форма маркетинга, так как потребители заинтересованы увидеть товар в действии. Если верить мировой статистике, то большинство компаний совершают продажи благодаря выставкам. Это прекрасная возможность заявить о себе как о серьезном деловом партнере, оценка конкурентоспособности своей продукции и отбор стратегии в плане перспективных разработок.

Коммуникативная функция играет определяющую роль, так как на выставке или ярмарке с услугой или товаром знакомят более тщательно и подробно, чего не сделаешь при использовании других каналов маркетинга. Личное общение с каждым посетителем дает весьма ощутимые результаты.

Участие в этом мероприятии дает возможность проведения мониторинга ситуации на рынке сбыта продукции; информирует о новых рынках сбыта; определяется конкурентоспособность фирмы; способствует заключению интересных и полезных контрактов и договоров, в том числе, знакомству с потенциальными партнерами.

Выставки и ярмарки – два вида рыночных отношений с ограничением во времени проведения.

  • На выставках в основном экспонаты адресуются покупателям товара. Показ и продажа товаров либо предложение услуг в определенных отраслях, а также информация потребителям и оптовикам должна способствовать сбыту товара.
  •  На ярмарках преимущественно экспонаты предлагают специалистам, и на основе образцов реализуют представителям промышленных кампаний в различных отраслях.

 Существует следующая классификация выставок и ярмарок:

1. Географический состав участников:

— на местном уровне (региональные, только один регион принимает участие);

— на межрегиональном (несколько регионов страны выставляют свою продукцию)

— при участии нескольких стран (иностранные участники до 10 %);

— на международном уровне (иностранные представители – свыше 10 %);

— на всемирном (страны представляют разные сферы, показывая реальные возможности в них).

2. Территориальный признак:

— проведение выставки в других странах;

— проведение выставки в своей стране.

3. Отраслевой признак:

— специализированная (учитывается отраслевая классификация выставки);

— многоотраслевая (представлен основной ассортимент промышленности разных отраслей);

— универсальная (промышленные и потребительские товары даны в комплексе).

4. Значимость мероприятия:

— местная (город, область);

— региональная (один регион);

— межрегиональная (несколько регионов);

— федеральная (значимая для страны в целом).

5. Продолжительность работы:

— краткосрочные (1–15 дней);

— временные (от двух недель до 5 месяцев);

— постоянно работающие (полгода и больше).

Для широкомасштабных выставок часто бывает задействован Выставочный комплекс в Сокольниках, Всероссийский выставочный центр, спорткомплекс «Олимпийский», Гостиный двор, а также Центральный дом художника. Самой первой выставочной организацией и наиболее крупной считается ЗАО «Экспоцентр».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.