Возмещение по ОСАГО и КАСКО с 1 июня

Напомним, что институт финансовых омбудсменов появился в России в прошлом году. Сюда за разрешением любых споров с финансовыми организациями может совершенно бесплатно обратится любой гражданин, прежде чем затевать со своими обидчиками судебную тяжбу.

И вот с 1 июня финомбудсмены начнут принимать жалобы и на страховые компании. При чем в данном случае не воспользоваться их услугами закон запрещает! И вот этот запрет наводит на очень нехорошие размышления.

Запрет жалоб на страховые компании с 1 июня 2019 года

При несогласия страхователя с выплатами, он должен написать страховщику претензию. Заявление составляется по форме, утвержденной финансовым омбудсменом и направляется в страховую исключительно в электронном виде. Если ответ компании не устроит гражданина, он обязан обратиться к омбудсмену. И только после этого идти в суд.

жалобы на страховые компании 2019

До 1 июня водитель, не согласившийся со страховыми выплатами/не выплатами, мог немедленно обратиться в суд и отечественная Фемида в 90% случаев становилась на сторону потребителя. Что, понятное дело, очень не устраивало страховое сообщество. Именно поэтому, кстати говоря, оно протолкнуло через все инстанции закон, предусматривающий приоритет натурального возмещения над денежным по ОСАГО.

жалобы на осаго страховщиков

И хотя подавляющее большинство автовладельцев недовольно ни качеством, ни сроками этого «обязательного» ремонта, в связи с большими юридическими сложностями не добивается через суды именно денежной компенсации: число судебных тяжб снизилось с 400 000 в 2017-м году до примерно 200 000 в 2018-м. Чего страховщики и добивались, наращивая свои сверхприбыли. Примерно того же эффекта они ждут и от института финансовых омбудсменов. Тем более, что к ним обязали обращаться и владельцев полисов КАСКО и ДСАГО.

То есть страховщики явно намерены сократить выплаты и по добровольным видам автострахования!

Что ждет водителей в связи с запретом жалоб на страховщиков

С появлением этой «прокладки» между ними и водителями, путь последних в зал судебных заседаний серьезно усложнился. Теперь, не согласившись с решением страховщиков, они должны написать последним претензию и дождаться очередного неутешительного ответа.

Но если до 1 июня 2019 года автомобилисты могли немедленно обжаловать его в суде, то теперь вынуждены сначала обратиться к омбудсмену. Процесс этот, особенно для людей, не очень дружащих с компьютерами, достаточно сложен. Да и тем, кто вполне владеет современными средствами коммуникации придется попотеть, чтобы правильно составить документы.

 

В итоге значительная часть водительской братии, как и в случае с натуральным возмещением, просто не захочет бодаться со страховщиками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Алина Орлова / автор статьи
Люблю изучать все новое, интересное и необычное. А так же — закутаться в теплый плед, взять горячий какао и рассказать вам о новинках финансового рынка, горячие истории из кабинетов банковских консультантов и другие интересности.
Загрузка ...