Мерчандайзинг        14 июня 2012        17         0

Визуальный мерчандайзинг

 

Многие представительницы прекрасного пола, да и сильная половина человечества в свободное время любят прогуляться по магазинам. И от того, что они увидят на витринах, у них сложится  конкретное мнение по определенному товару и магазину в целом.

визуальный мерчандайзинг

Эффектно выложенные товары на стеллажах, прилавках и витринах как раз и являются частью  «мерчандайзинга» в магазине.

Посмотрев на витрину магазина, покупатель сразу же должен оценить, какой товар представлен в нем а также узнать примерный ценовой уровень товара. Манекены, одетые в вещи из разных коллекций, сразу же привлекут внимание. Сочетающиеся вещи, одетые на манекенах, дадут небольшую подсказку клиентам, как можно их носить.

Товар на витрине должен привлекать внимание своим расположением и  вызывать желание приобрести его. Это так называемый  визуальный мерчандайзинг. Он особенно важен для тех видов товаров, которые покупатель оценивает с эмоциональной точки зрения. К ним относятся: украшения, аксессуары, сувениры, одежда, обувь.
Еще несколько слов о визульном мерчандайзинге

Можно даже сказать, что это товары индивидуального предназначения. Используя их, можно поменять свой имидж. Если верить различным маркетинговым исследованиям, больше половины решений покупки той или иной вещи потребители принимают непосредственно в магазине, визуально осматривая ее и стоя перед витриной. Эмоциональное удовлетворение, полученное от предмета или вещи, в данном случае сыграет решающую роль. Красиво и интересно оформленный товар в большинстве случаев находит своего покупателя.

А покупатель – это и есть цель для любого мерчандайзера. Поэтому все усилия должны прилагаться только для удобства и комфорта потребителя. Правильное освещение, раскладка товаров в выгодном ракурсе, персонал, уважительно относящийся к клиенту, – все это вызовет только положительные эмоции, которые будут способствовать приобретению товара.

Особенности визуального мерчандайзинга

Сотрудники магазина должны четко следить за тем, чтобы все вещи были рассортированы. За кажущейся простотой работы визуального мерчандайзера скрывается нелегкий труд художника. Из беспорядочного разброса товаров нужно создать привлекательную картину, к которой не только хочется подойти и потрогать, но и приобрести. Для покупателя часто кажется невозможном сочетание той или иной вещи, а мерчандайзер как раз и должен предупредить его сомнения.

Если товар одной группы будет выложен только по цене или качеству, то этого может быть совершенно недостаточно, чтобы на товар сразу же обратили внимание. Одно из главных преимуществ визуального мерчандайзинга в том, что выкладка товара осуществляется таким образом, чтобы от него невозможно было оторвать глаз.

Стоит отдельно выделить ювелирные изделия и украшения, так как визуальный мерчандайзинг в этих отделах представлен в полном объеме. Абсолютно все обыгрывается в пользу украшений. Обычно темный фон, на котором располагаются предметы, да и еще яркий свет, падающий на них, завораживают, и в течение некоторого времени невозможно оторвать взгляд от бриллиантовых россыпей. Кстати, нестандартное расположение или оригинальная демонстрация драгоценностей также способствует более внимательному рассмотрению. Все новое всегда выглядит эффектнее, чем товар, выложенный традиционно.

В визуальном мерчандайзинге существуют понятия «мертвой зоны», грамотно представленного товара на «уровне глаз» и других интересных исследований и предположений. И все-таки ценится в большей степени совокупность факторов: расположение (о котором говорилось выше), блистающие чистотой стекла витрин, четкость в написании ценников, непрерывный контроль рекламных материалов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.