26.12.2011      1293      0
 

Сравнение телевизионной и онлайн рекламы.


Здравствуйте гости и читатели блога markint.ru

В сегодняшней статье мы проведем сравнительный анализ телевизионной рекламы и онлайн рекламы, а так же узнаем по какому направление выгоднее формировать рекламный бюджет?

онлайн реклама

онлайн реклама

Сравнение рекламы

Не секрет, что каждый владелец бизнеса стремится повысить свои доходы, и готов ради потенциальной прибыли вкладывать средства  в кампании, продвигающие его предложение в заинтересованную аудиторию. Фраза  «Реклама – двигатель торговли» уже давно считается крылатой. Но на вопрос о том, какая реклама может считаться наиболее эффективной, вразумительного ответа нет и по сей день. Универсальной рекомендации, одинаково успешно срабатывающей для любого предприятия, ждать бессмысленно. При составлении плана продвижения услуг и товаров должно быть учтено множество нюансов: объем предложения, целевая аудитория, размер вложений на рекламную кампанию и многое другое. Но рассмотреть основные группы рекламы, чтобы ориентироваться в её многообразии и возможностях, все же стоит. В этом аспекте предлагаю провести небольшой экскурс в мир рекламы, и сравнить эффективность традиционной офлайн-рекламы с её более прогрессивной сестрой – рекламой в Интернет.


 

 Телевизионная реклама

телевизионная реклама

телевизионная реклама

 

С появлением телевидения основной процент информации о брендах и предлагаемой ими продукции поступал в массы с «голубых экранов». Это было естественно и оправдано. Еще бы: комбинирование изображения, звучания и динамики позволяло создать яркие картинки, которые великолепно приковывали зрительское внимание и вызывали необходимый рекламодателям интерес. Но все течет, все изменятся. Годы летят непрекращающейся чередой. Телевидение стало сдавать свои позиции, уступая место новому явлению жизни мировой общественности – Internet. Сегодня уже достаточно сложно авторитетно заявлять, что телевизионная реклама остается столь же эффективной, как и в первые десятилетия своего существования. Тут еще сказывается и человеческий фактор: у рекламщиков порой не хватает фантазии для создания действительно привлекательных роликов, способных пробудить интерес у зрителя; у компаний не всегда хватает ресурсов для привлечения к работе высокопрофессиональных рекламных агентств. Да и зритель уже не тот, что был лет 20-30 назад. В массах появился стойкий иммунитет к агрессивной и навязчивой рекламе, прерывающей показ любимой передачи или интересного фильма.

Онлайн реклама

Онлайн реклама для постсоветского пространства – явление сравнительно молодое. Но, даже учитывая недостаточную изученность данной области, эксперты уверенно утверждают, что эффективность продвижения в виртуальном пространстве для многих групп товаров гораздо выше аналогичной деятельности на телевидении или в печатных изданиях. Свою убежденность знатоки черпают из анализа критериев эффективности различных кампаний:

  1. Охват – т.е. количественный показатель представителей аудитории, контактировавших с рекламной информацией.
  2. Качество аудитории. Под данным критерием подразумевается, насколько зрители могут заинтересоваться предложением, продвигаемым рекламой
  3. Стоимость кампании – no comments, как говорится

Если рассматривать охват потребителей отвлеченно от остальных критериев, Рунет уступит российскому телевидению. Все же, телевизоров в расчете на душу населения приобретается по-прежнему больше чем компьютеров. Но нельзя не учесть тот факт, что телевизионная реклама превращает зрителя в пассивного наблюдателя, который вынужден смотреть навязываемый ролик. И если до распространения современных телевизоров с пультами ДУ порой природная лень брала вверх и вся семья просматривала рекламный блок в ожидании возобновления трансляции прерванного показа, то сейчас проблема решается просто – переключил канал, не вставая с дивана, и смотришь другую передачу. В интернет-рекламе действуют другие принципы, направленные, в первую очередь, на пробуждение в пользователе искреннего интереса самому искать подробности: выполнить переход по ссылке или даже ввести запрос в поисковую строку. Тут уже человеку отводится более активная роль, что, несомненно, срабатывает ЗА интернет-рекламу.

Для воздействия офлайн-рекламы на целевую аудиторию специалистам приходится проводить серьезные исследования рынка. Ради достижения ожидаемого эффекта телевизионная реклама должна транслироваться в прайм-тайм, содержимое ролика необходимо не только скрупулезно продумать, но и учесть максимальное количество непредвиденных обстоятельств. В отличие от телевидения, где тематических каналов не так уж много, найти нужную группу людей в Интернете достаточно просто. Множество сайтов будто бы специально для рекламодателей проводит отсеивание всей пользовательской массы на «клубы по интересам». Находи свою компанию – и действуй.

Рекомендуем к прочтению: регистрация и вход в личный кабинет Сбербанк Онлайн

Разговор о стоимости заслуживает отдельного обширного обзора, так как разнообразие интернет-рекламы и используемые технологии предусматривают широкий диапазон цен на кампании по эффективному продвижению товаров и услуг. Но даже из минимального бюджета при толковом подходе к делу можно извлечь немалые выгоды, что ни в коей мере нельзя сказать о телевизионной рекламе.

Подводя итоги, считаю своим долгом напомнить, что при выборе площадки для проведения рекламной кампании необходимо учитывать тонкости именно Вашей деятельности. Говоря упрощенно, фармацевты, продвигающие сердечные препараты, больший отклик получат от рекламы во время любимых пенсионерами сериалов, а для организации, занимающейся разработкой софта для админов, выбор в пользу Интернет рекламы однозначен.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности